Cisco Systems нацелена на увеличение доли SMB в структуре общего дохода компании, получаемого в развивающихся странах. И, похоже, ее усилия уже привели к определенным результатам. Это следует из выступления вице-президента Cisco в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Мило Шакира, который недавно посетил Санкт-Петербург.
По итогам последнего квартала завершившегося финансового года рост продаж в российском секторе малого и среднего бизнеса достиг 48%. Общие доходы Cisco на местном рынке за тот же период увеличились на 35%. Следовательно, доля SMB, которая раньше составляла 25-30% оборота компании, еще немного выросла. Тем не менее руководители Cisco считают, что она может и должна стать еще большей.
Курс на ускоренное увеличение объемов продаж предприятиям из сферы SMB на быстро развивающихся рынках был объявлен Cisco несколько месяцев назад.
Мило Шакир: «Переговоры о партнерстве с российскими банками несколько затянулись» |
За реализацию таких целей в России и других странах СНГ как раз и отвечает Шакир. По его словам, уровень использования современных технологий на большинстве российских предприятий очень невысок. Это особенно характерно для малых компаний, весьма чувствительных к расходам на ИТ. Решить проблему можно с помощью лизинговой программы, но ее реализация затягивается. Только в сентябре в Москве и Московской области начала отрабатываться схема выдачи предприятиям из сферы SMB беспроцентных кредитов на покупку оборудования Cisco.
И все же Cisco сумела предпринять ряд усилий, направленных на увеличение продаж в сегменте SMB. За последние полтора года корпорация выпустила свыше 40 продуктов и решений, адаптированных к нуждам малого и среднего бизнеса. В конце апреля 2006 года российское представительство Cisco приступило к реализации проекта Cisco SMB Profi Club. Он предполагает обучение и дополнительное стимулирование менеджеров по продаже оборудования всех партнерских компаний, имеющих статус SMB Select Partner. Число таковых в странах СНГ уже превысило 200.
Однако некоторые модели ADSL-модемов Cisco, которые могут быть востребованы малым бизнесом (Internet-провайдеры рекомендуют использовать их для подключения к Сети), почти невозможно найти в Санкт-Петербурге. Судя по всему, корпорация пока использует не все возможности роста продаж в Северо-Западном регионе России, который она считает одним из приоритетных для себя.