APC завершила крупнейший в Европе проект, создав инфраструктуру электропитания и охлаждения дата-центра для завода Ferrari.
Марка Ferrari ассоциируется у жителей любой страны с высоким уровнем жизни и впечатляющими достижениями автомобилестроения. За свою шестидесятилетнюю историю итальянский концерн представил миру не одно поколение легендарных машин. Особое признание профессионалов и любителей получили Ferrari 410 Super America, Berlinetta Lusso (250 GT), Daytona (365GTB/4), F40, Enzo.
Гоночные болиды этой марки имеют рекордные технические характеристики, благодаря которым пилот Formula-1Михаэль Шумахер и другие звезды команды Scuderia Ferrari Marlboro не раз демонстрировали выдающиеся результаты. Достаточно сказать, что спортивный болид F 248 может разогнаться до 100 км/ч за 2 с, а его максимальная скорость составляет около 350 км/ч. Руководители Ferrari не устают подчеркивать, что спортивные машины этой марки оснащены уникальными защитными механизмами, обеспечивающими безопасность пилотов.
Гоночные болиды марки Ferrari имеют рекордные скоростные характеристики |
Элитные модели «для повседневности» имеют не только достойную начинку, но и неповторимый экстерьер. Итальянцы — непревзойденные мастера по части дизайна, и Ferrari невозможно перепутать с другими спортивными моделями городских авто.
Каждый автомобиль, выпускаемый на заводе Ferrari в итальянском городке Маранелло, уникален. К процессу создания легендарных машин, не рассчитанных на массового потребителя, фордовский принцип конвейера не подходит. В клубе поклонников Ferrari нет случайных людей. Ярко-красные машины с металлическим жеребцом на капоте стоят в гаражах успешных бизнесменов, политиков, певцов, шоуменов и самим фактом своего существования опровергают одиозное выражение «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Поэтому марка Ferrari является самой дорогой в мире: расценки на базовые модели начинаются от 200 тыс. евро, а стоимость суперкаров может зашкаливать за 1,5 млн евро (в зависимости от комплектации).
Мир высоких скоростей
К чему столь обстоятельный экскурс в мир автомобилей? Оказывается, между атмосферой роскоши и элегантности Ferrari и строгими буднями ИТ-индустрии есть определенная связь. В этом удалось убедиться журналистам ряда российских и европейских ИТ-изданий, побывавших в Маранелло по приглашению американской компании АРС. Этот производитель бесперебойных систем питания и кондиционирования реализовал крупный проект для итальянского автогиганта, о котором руководители его миланского офиса вознамерились поведать широкой публике.
Представители Ferrari, в том числе ИТ-директор Антонио Калабрезе, больше всего опасаются утечки информации о технических особенностях машин |
Кстати, получить разрешение на организацию мероприятия для журналистов на заводе Ferrari оказалось очень непросто. В ходе встречи представители итальянской компании вели себя сдержанно и настороженно. Перемещения участников пресс-тура по территории завода строго контролировались, фотографировать помещения и трассы было запрещено, а ИТ-директор Ferrari Антонио Калабрезе не дал согласия на отдельный брифинг. Такая скрытность вполне объяснима: в мире гоночных и элитных авто господствует жесткая конкуренция, вращаются огромные денежные суммы, а потому владельцы известных брендов опасаются утечки информации. В этой среде не принято рассказывать о технических характеристиках машин, особенно если речь идет о гоночных болидах. Вероятно, по той же причине не были приведены конкретные цифры, характеризующие работу производственных подразделений — Калабрезе счел их «неинтересными» для журналистов.
Со своей стороны, представители АРС постарались предоставить максимально полную информацию о проекте создания новейшего аэродинамического научно-исследовательского центра. Построение соответствующей ИТ-инфраструктуры на предприятии Ferrari началось в мае прошлого года, а завершилось в октябре. После восьми месяцев успешной эксплуатации оборудования дата-центра заказчики и исполнители проекта решили, наконец, рассказать о нем партнерам, а затем и представителям прессы.
Идеальный клиент
По словам директора по маркетингу АРС в России и СНГ Александры Богдановой, контракт с Ferrari оказался для ее компании крупнейшим. Архитектура APC InfraStruXure стала инженерной основой для научно-исследовательского центра, в котором установлен один из мощнейших в Италии негосударственных суперкомпьютеров.
Сотрудники американской компании участвовали в проекте на всех этапах его реализации — от проектирования до постановки системы на непрерывное техническое обслуживание. Аарон Дэвис, вице-президент APC по маркетингу и коммуникациям, подчеркнул, что его фирма предоставила в распоряжение итальянского концерна законченную инфраструктурную платформу дата-центра. В нее входят интегрированные стоечные компоненты, инструменты для обеспечения электропитания, кондиционирования, управления состоянием среды и безопасностью.
Отметим, что проект идеально вписался в обновленную маркетинговую стратегию, обнародованную американским производителем более года назад. Тогда APC резко сменил фокусировку: прежде он акцентировался на продвижении офисных и домашних ИБП малой мощности (которые приносили основную долю его оборота), а теперь уделяет основное внимание сложным решениям для физической инфраструктуры ответственных сетей (Network Critical Physical Infrastructure, NCPI).
Система InfraStruXure, инсталлированная на предприятии Ferrari, стала «идеальным полигоном» для демонстрации возможностей современных систем APC, предназначенных для сегмента NCPI. Именно на такие проекты компания намерена ориентироваться и в дальнейшем. К моменту завершения проекта АРС уже имела в своем активе контракты на построение центров обработки данных для фирм Deloitte, Heineken и аэропорта Франкфурта, но решение, инсталлированное на заводах Ferrari, оказалось самым масштабным и мощным.
Суперкомпьютер, работающий в центре данных Ferrari, служит, прежде всего, для расчетов по методам вычислительной гидродинамики (ВГД). Они необходимы для аэродинамического моделирования кузовов автомобилей, признанных чемпионами в классе F-1. Эта система позволяет обрабатывать и хранить огромные массивы данных и состоит из Linux-кластеров, основанных на платформе AMD Opteron. При создании центра также задействовано оборудование Acer, Dell, Cisco Systems, IBM и Sun.
Философия охлаждения
Ferrari требовалась полнофункциональная бесперебойно работающая система с возможностью расширения по мере роста производительности дата-центра. Как отметил Калабрезе, уже сегодня при ВГД-моделировании вычислительные процессы требуют от энергосистемы мощностей, составляющих сотни киловатт, а в будущем нагрузка значительно возрастет. Система APC InfraStruXure, считает Калабрезе, является достаточно гибкой для поддержания качественного электропитания серверов дата-центра в условиях разнообразия программных приложений.
Кроме того, тепловыделение в каждой стойке дата-центра составляет более 10 кВт, и ИТ-специалисты итальянского концерна искали решение, способное справиться с этим «побочным эффектом». По словам Калабрезе, APC InfraStruXure оказалась одной из немногих выпускаемых в мире систем, удовлетворяющих всем требованиям Ferrari. Интегрированные средства кондиционирования InfraStruXure поддерживают теплоотвод до 20 кВт на каждую стойку и обеспечивают эффективность охлаждения, десятикратно превосходящую потенциал традиционных архитектур (2-3 кВт на стойку).
Джим Финк, менеджер по развитию департамента систем охлаждения APC, отметил, что сейчас его компания уделяет повышенное внимание совершенствованию решений данного класса. Благодаря новейшим разработкам можно значительно сократить нагрузку на компьютерные системы, уменьшить объем потребляемой электроэнергии, а следовательно, и эксплуатационные расходы владельцев дата-центра.
В недрах АРС родилась целая «философия» охлаждения, принципы которой находят применение в крупных проектах. В рамках этого направления производитель недавно запустил онлайновую образовательную программу Data Center University для ИТ-специалистов, строящих или эксплуатирующих серверные помещения ЦОД. Помимо общих и специальных семинаров в нее вошли курсы, посвященные системам охлаждения. А весной АРС представила новую версию архитектуры InfraStruXure высокой плотности, масштабируемую по мощности питания и охлаждения до 60 кВт на стойку, и конструктивы самих стоек.
Решения, инсталлированные APC на предприятии в Маранелло, обеспечивают суммарный отвод тепловой мощности 160 кВт. Поскольку сейчас центру достаточно для нормального функционирования 90 кВт, возможно дальнейшее наращивание его производительности. Если же один из компонентов системы охлаждения выйдет из строя, его нагрузку автоматически подхватят резервные компоненты, ресурсов которых достаточно для поддержания оптимальной работы.
По словам менеджеров АРС, за несколько месяцев эксплуатации InfraStruXure на предприятии Ferrari значительно снизилась стоимость владения компьютерным центром. В будущем этот экономический эффект станет еще заметнее. APC и Ferrari остались довольны результатами сотрудничества и рассчитывают не останавливаться на достигнутом.