Израиль — небольшое государство, площадь которого, в соответствии с решением ООН от 29 ноября 1947 года, составляет всего 14 тыс. кв. км. Здесь нет ни нефти, ни других полезных ископаемых — страна располагает лишь солями Мертвого моря и фосфатами.
Израильтяне шутят, что основным ресурсом государства являются «мозги». Оценив экономическую ситуацию в стране, приходишь к выводу, что эта сентенция вполне соответствует реальности.
На одном из производственных предприятий RAD Data Communications |
С каждым годом все более существенный вклад в «закрома» страны дают разработка и производство высокотехнологичных продуктов. По оценке государственного бюро статистики, примерно 30,7% объема всей экспортной выручки Израиля приносят электроника и электротехника.
Многие всемирно известные ИТ-компании построили на территории Земли обетованной собственные центры исследований и разработок. Среди них — Intel, Microsoft, Cisco Systems, HP, Siemens, Motorola, Philips и Qualcomm. Кроме того, Израиль является родиной таких всемирно известных брендов, как RAD, Gilat, Check Point и Whale Communication.
Развитие сферы высоких технологий в Израиле находится на столь высоком уровне, что специалисты называют эту маленькую страну «второй Силиконовой долиной». Цепочка штаб-квартир high-tech-фирм протянулась здесь вдоль средиземноморского побережья от Тель-Авива до Хайфы. Сейчас на NASDAQ представлена 71 израильская компания; по этому показателю впереди — только США.
Братья по бизнесу
Основатели большинства местных ИТ-компаний начали свой бизнес «с нуля» и уже через несколько лет достигли миллионных оборотов. Одной из знаменитых success stories израильской ИТ-отрасли является становление и развитие группы компаний RAD. История этого объединения началась в 1981 году, когда польские эмигранты Зохар и Иуда Зисапель, родители которых владели обувным магазином, решили открыть собственное дело в Тель-Авиве. Поскольку молодые люди были инженерами, вопрос о профиле будущего предприятия даже не возник. Братья начали бизнес с основания дистрибьюторской фирмы Bynet, занимавшейся продажами решений Motorola и RAD Data Communications, поначалу выпускавшей модемы.
Сегодня обе компании являются системообразующими для группы, в которую входят 12 организаций, в том числе RIT, RADVision, RADware, RADCom и Silicom. В ведении братьев Зисапель на протяжении многих лет находились вопросы стратегического развития предприятия, причем Зохар 16 лет был президентом RAD. Недавно его сменил Эфраим Вахтель, 13 лет занимавший должность вице-президента по маркетингу и продажам. Основатели фирмы фактически отошли от управления бизнесом, оставив за собой лишь определение стратегии развития и решение ключевых вопросов.
В этом году RAD отметит 25-летний юбилей, так что есть отличный повод подвести итоги ее деятельности. Ведущие менеджеры группы компаний охотно рассказали об ее основных достижениях участникам пресс-тура для российских журналистов. Как сообщил Йорам Хольтц, вице-президент RAD по маркетингу, объем продаж RAD в 2005 году достиг 640 млн долл. При этом RAD Data Communications, старейшее и наиболее успешное звено объединения, принесло 150 млн долл.
Большую часть (90%) продукции выпускают два завода — в Тель-Авиве и Иеру?салиме. Свой вклад вносят и производства, расположенные в США, Индии, Бразилии и Китае. За четверть века RAD Data Communications обрела статус международной компании. Основную массу продукции она отправляет на экспорт, а в Израиле продает лишь 3,5% решений. В минувшем году на Европу пришелся основной объем поставок группы компаний (40%), Северная Америка обеспечила 21%, Азия -19%, Латинская Америка — около 10%. Примечательно, что израильский производитель осуществляет поставки и в арабские страны, хотя данные о них не афишируются.
Для оптимизации инфраструктуры
RAD Data Communications специализируется на производстве оборудования для сетей доступа, причем старается предлагать максимально полную линейку устройств. Сегодня в портфеле компании — более 250 решений разного «калибра», в том числе коммутаторы для Ethernet-доступа, маршрутизаторы с поддержкой IP/MPLS и VoIP, инфраструктурные системы передачи данных для операторов связи, конверторы Fiber/DSL и беспроводные модемы, а также мультисервисные платформы доступа. По словам Хольтца, две последние группы оборудования пользуются особым спросом и приносят примерно 40% доходов RAD Data Communications.
Йорам Хольц: «Мультисервисные платформы доступа и беспроводные модемы RAD пользуются особым спросом у заказчиков» |
Стратегия компании ориентирована на преемственность технологий и защиту инвестиций клиентов в сетевую инфраструктуру. Поэтому на рынке остается столь популярной представленная еще семь лет назад оригинальная технология TDM поверх IP (TDMoIP). Она предусматривает передачу традиционного трафика по пакетным сетям (протокол «канализированного» IP). За прошедшее время, по оценке RAD, в мире подключены около 40 тыс. портов TDMoIP. Возможности этой технологии наиболее полно реализованы в продуктовых семействах IPmux и Gmux.
Специалисты RAD Data Communications ожидают, что клиенты столь же благосклонно примут новую линейку оборудования, предназначенную для транзита трафика сотовых сетей поверх любого типа транспортной инфраструктуры. Решения этого класса были впервые широко представлены на Всемирном конгрессе 3GSM в Барселоне. По мнению технических экспертов компании, с их помощью можно обеспечить сосуществование в одной сети базовых станций сотовой связи разных поколений (2G и 3G), оптимизировать пропускную способность каналов за счет сжатия и преобразования голосового трафика. В рамках данной линейки выпускаются устройства серии Vmux: шлюз Vmux-420 служит для оптимизации сигнального трафика A-Bis между базовыми станциями и контроллерами сотовой сети, а концентратор Vmux-2100 осуществляет сжатие голосового трафика.
Среди последних разработок RAD отметим миниатюрные Ethernet-мосты серии Miric и продукты, ориентированные на предоставление услуг в сетях 3G. Специалисты компании подчеркивают, что новые устройства позволят заказчикам сохранить ранее сделанные инвестиции, оптимизировать расходы на модернизацию инфраструктуры и повысить эффективность работы систем связи.
Сегодня, как и несколько лет назад, выпуск решений для глобальных сетей остается приоритетным направлением бизнеса израильского производителя. Он предлагает модемы, мультиплексоры доступа и инверсные мультиплексоры, интерфейсные преобразователи, цифровые кросс-коннекторы доступа (DACS), мультиплексеры для волоконно-оптических сетей и оборудование для сетей ATM. Среди клиентов RAD Data Communications из области телекоммуникаций — AT&T, British Telecom, NTT и China Telecom.
На сервис-провайдеров Internet и операторов фиксированной связи приходятся около 60% продаж оборудования RAD. Большие надежды производитель связывает с рынком сотовой связи, хотя руководство компании пока не удовлетворено достигнутыми на нем успехами. Развитию этого бизнеса призваны способствовать обновленная продуктовая линейка и специальные маркетинговые программы. В рамках инновационной деятельности RAD Data Communications сотрудничает с глобальными партнерами, в том числе Alcatel, Cisco Systems, Huawei, Nokia, Nortel, Siemens и Lucent.
Серьезную поддержку компании оказывает правительство Израиля. По данным Хольтца, власти уже профинансировали примерно 1 тыс. крупных проектов, реализованных 500 компаниями страны. Условия таких сделок очень выгодны. Так, группа RAD получила от правительства около 60 млн долл., которые были инвестированы в семь проектов. Треть суммы она вернула госструктурам в «чистом» виде, а остальные деньги поступили в казну в виде налогов.
Наперегонки с Индией
Российскому представительству RAD в ноябре исполнится три года. За это время, по мнению его руководителя Григория Баранова, удалось добиться хороших результатов. Благодаря грамотному подбору партнеров компания сумела создать эффективные каналы сбыта продукции. В нашей стране RAD Data Commmunications работает с четырьмя дистрибьюторами (Diamond Communications, «Телеинком-ПК», «Информсвязь» и Uni) и сертифицированными системными интеграторами. Недавно она заключила партнерские соглашения с фирмами «Ратек» и «Терсел».
Как сообщил Григорий Баранов, рост оборота в России за 2005 год составил 25%. Сейчас 55% поставок оборудования в нашем регионе приходятся на операторов и сервис-провайдеров («Комстар», «МТС», «Эквант», структуры «Связьинвеста»). Остальные продукты реализуется через корпоративный сектор («Роснефть», «Новосибирск-Энерго» и т.д.).
Наша страна делит третье место с Индией по объему реализованной продукции RAD (первое и второе принадлежат, соответственно, США и Франции), ежегодно формируя 8-10% оборота производителя. По словам Баранова, компания видит для себя два ключевых направления развития в ближайшее время. Первое — увеличение числа контрактов с операторами сотовой связи (сегодня на эту рыночную нишу приходится десятая часть местных продаж). Второе — участие в федеральных программах, таких как «Почта России», «Электронная Россия» и т.д. Руководство московского офиса, в котором трудятся шесть человек, настроено вполне оптимистично. Ожидается, что темпы роста оборота в нынешнем году не уступят показателям года минувшего.