В день последнего школьного звонка давние партнеры по ИТ-бизнесу компании OCS и APC решили отметить десятилетие сотрудничества на российском рынке.
Почему они выбрали для этого 24 мая, не совсем понятно, ведь дистрибьюторский договор между фирмами подписан в феврале 1996 года. Невзирая на «нестыковку», задумку провести праздник в форме выпускного бала с радостью поддержали и вендор, и дистрибьютор, и его ведущие бизнес-партнеры.
Торжественный вечер открыли президент OCS Максим Сорокин и глава представительства АРС в России Илья Звонов. Они подвели итоги десятилетнего сотрудничества и выразили надежду, что оно продлится еще не один десяток лет. Благо, для этого имеются хорошие предпосылки. Векторы развития обеих компаний практически совпадают, поскольку американский производитель сосредоточился на продвижении адаптивной модульной архитектуры электроснабжения и кондиционирования InfraSruXure, а российский дистрибьютор заинтересован в увеличении доли продуктов с добавленной стоимостью в своем обороте. Динамика увеличения объемов совместного бизнеса также впечатляет: за 2004 год рост составил 60%, а за 2005 год — 87%.
Менеджер по продажам APC Наталья Ломова не смогла с уверенностью сказать, не вызвано ли прошлогоднее увеличение спроса на продукцию ее компании энергокризисом в Центральной России. Кстати, он произошел именно в день последнего звонка (то есть 25 мая). Есть основание заподозрить, что партнеры заодно отмечали годовщину и этого события, показавшего жителям нашей страны уязвимость системы централизованного энергообеспечения от РАО «ЕЭС России».
По мнению Ломовой, коллапс электрических сетей Москвы и Подмосковья вскрыл и такую проблему бесперебойного электропитания, как разрозненность элементов корпоративных систем, призванных решать такие задачи. Большинство крупных предприятий располагают и генераторными установками, и мощными ИБП, но они не связаны между собой и не имеют единого механизма управления. Обслуживающему персоналу приходится настраивать и регулировать эти системы вручную, что чревато потерями времени и простоем жизненно важных систем. Отметим: на Западе удаленный мониторинг и управление системами считаются новыми точками роста бизнеса поставщиков ИБП.
Отношения APC и OCS всегда отличались динамизмом. Уже в I квартале 1997 года (через год после начала сотрудничества) OCS заняла пятое место среди девяти российских дистрибьюторов. А по итогам 1997 года компания показала самые высокие темпы роста продаж оборудования APC среди российских партнеров первого уровня. Показательно, что в 1998 году, несмотря на разразившийся экономический кризис, число партнеров OCS, закупавших продукцию АРС, выросло на 5% и достигло 318.
В последующие годы, вплоть до 2003-го, объем продаж дистрибьютором оборудования АРС изменялся в соответствии с общими темпами прироста бизнеса, составляя 6-7% оборота. За последние три года эта доля увеличилась до 11%, и APC стал третьим по объему поставок вендором OCS. И хотя дистрибьютор на протяжении многих лет отстаивает принцип конкуренции производителей, работающих в одной рыночной нише, APC находится в «привилегированном» положении: этой компании решено не создавать конкурентов в канале продаж. Подводя итоги сотрудничества, директор по продажам OCS Дмитрий Русин лаконично отметил, что «с APC работать легко, а не работать — попросту нельзя».