В санкт-петербургском отеле «Европа» сеть Wi-Fi будет использоваться не только для доступа к Internet.
Компания Cisco Systems построила самую крупную в Санкт-Петербурге сеть Wi-Fi. Она охватывает все номера и помещения общего пользования одной из лучших гостиниц города «Гранд Отель Европа». Прежде здесь размещались только пять точек доступа Cisco, которые позволяли выходить в Internet из баров, ресторанов и холла. Их установил и обслуживал петербургский оператор «ПетерСтар».
Столь ограниченные возможности доступа к Сети постояльцев, среди которых преобладают бизнесмены, не устроили нового собственника «Европы» — сеть Orient-Express Hotels. Компания полностью или частично владеет 50 бизнес-отелями в разных странах, и для нее наличие широкополосного беспроводного доступа к Internet по технологии Wi-Fi во всех помещениях ее гостиниц уже является стандартом. Поэтому Cisco Systems приступила к строительству новой беспроводной сети «Гранд Отеля Европа».
Сеть Wi-Fi теперь охватывает все номера и помещения одного из лучших отелей Санкт-Петербурга |
Согласно требованиям заказчика, эта сеть должна не только обеспечивать гостям доступ к Сети в любом помещении отеля (включая все номера), но и служить платформой для внедрения новых сервисов. Они повысят эффективность управления гостиницей и работы обслуживающего персонала. «Наши решения на базе Wi-Fi служат для создания отелей нового поколения. В них на порядок улучшатся мобильность и управляемость персонала», — рассказывает Павел Быстров, менеджер по работе с ключевыми клиентами петербургского офиса Cisco Systems.
При наличии портативного компьютера сотрудники отеля смогут получать доступ к внутренней базе данных из любой точки здания. Скажем, горничным беспроводные терминалы позволят более эффективно организовать уборку номеров, поскольку они будут видеть на своих КПК, какой из них уже убран или занят. Если предоставить всем сотрудникам Wi-Fi-телефоны, они постоянно будут находиться в поле зрения своих руководителей. Расходы на такой способ организации мобильной связи невысоки — по сравнению с альтернативными вариантами (использованием сотовых сетей GSM или DECT). Внедрить IP-телефонию в рамках проекта организации беспроводных сервисов на базе Wi-Fi в отеле планируется осенью 2006 года, после окончания «горячего» туристического сезона.
Сейчас в «Европе» уже создана гибкая беспроводная инфраструктура Wi-Fi, которая позволяет легко добавлять новые сервисы и абонентские порты. В перспективе она может использоваться для централизованного управления электропитанием, системами видеонаблюдения и пожарной безопасности. Установлены 47 точек доступа Cisco Aironet 1200, работающих в стандартах 802.11b/g. Встроенные протоколы аутентификации поддерживают надежную защиту беспроводного трафика. Тарификацию услуг доступа обеспечивает биллинговая система Barsum, которую поставила петербургская компания «Барсум» — технологический партнер Cisco. Подключение к Internet осуществил «ПетерСтар» по высокоскоростному каналу с пропускной способностью 10 Мбит/с.
Установленное беспроводное оборудование Cisco является собственностью гостиницы, а потому и услуги доступа к Internet «Европа» предоставляет самостоятельно. Гостям отеля предлагаются несколько вариантов оплаты услуг. Они могут приобрести конверт с пин-кодом, записать расходы на общий счет, воспользоваться платежной системой «Ассист» или банковской карточкой. «Обслуживание сети Wi-Fi собственными силами выгоднее привлечения внешнего оператора», — считает Марко Коррейя, региональный менеджер гостиничной сети Orient-Express Hotels.
Компания Cisco не продвигает типовые решения для вертикальных рынков, но рассчитывает, что опыт создания сети Wi-Fi в отеле «Европа» будет полезен при реализации других аналогичных проектов. В Северной столице продолжается активное строительство отелей: до 2009 года здесь должны появиться около 20 новых крупных гостиниц. «Мы стараемся наладить взаимодействие с инвесторами еще на стадии их проектирования», — сообщил Павел Быстров.