Computerworld Россия
Самым популярным товаром Softkey является ПО для работы в Internet.
Internet-супермаркет Softkey.ru, предлагающий программное обеспечение, подвел итоги работы в прошлом году. Как сообщил его генеральный директор Феликс Мучник, в каталоге магазина представлены 10 тыс. продуктов 1 тыс. разработчиков, а посещаемость Web-сайта исчисляется более чем 40 тыс. уникальных адресов в день. «В 2005 году рост оборота Softkey хотя и не удвоился, как мы планировали, но составил 70%. На фоне общей динамики ИТ-отрасли это — весьма неплохой показатель», — заявил Мучник.
Черты времени
Одной из главных тенденций Internet-дистрибуции ПО в прошлом году стало значительное усиление интереса россиян к защите информации. Доход от продаж программных продуктов этого класса впервые превысил выручку от продуктов антивирусной защиты. Самым популярным направлением, как и четыре года назад, остается ПО для работы в Internet и локальных сетях: на него пришлось более половины всех заказов.
Феликс Мучник: «Все продукты нашего Internet-супермаркета востребованы клиентами» |
Другой заметной чертой времени стала диверсификация спроса. Если в 2002 году на программные продукты десяти ведущих разработчиков пришлись 78% оборота, то в прошлом году этот показатель снизился до 63%. Для 100 основных поставщиков ПО соответствующий показатель снизился с 99 до 92%. «Это наблюдение нас очень радует, поскольку доказывает, что все продукты нашего Internet-супермаркета востребованы клиентами», — отметил Мучник. По его словам, они хотя бы раз в год покупают любые две из трех программ, представленных в каталоге. В 2005 году в десятку лучших вендоров вошли «Лаборатория Касперского», Microsoft, RAR Lab, «Битрикс», ABBYY Software House, Agnitum, «Смарт Лайн», Kerio Technologies, объединение «Вента» и Adobe Systems.
Указывается, что за год открыты шесть представительств Softkey за пределами России — в Болгарии, Польше, Эстонии, Литве, Латвии и Израиле. Теперь виртуальный магазин действует в десяти странах. В денежном выражении обороты супермаркета превысили 140 млн руб., а число оплаченных заказов составило 80 тыс. Доли покупок, сделанных юридическими и физическими лицами, за четыре года работы магазина практически не изменились: это, соответственно, 71 и 29% в денежном выражении и 15 и 85% по количеству заказов.
Главное — мотивация
Не менее важным достижением стало начало реализации совместной с Microsoft программы, которая должна обеспечить лучшую мотивацию разработчиков. В ее рамках российские фирмы, создающие приложения для настольных ПК на базе технологии .Net, смогут пользоваться средствами из специально созданного фонда. Его спонсором является Microsoft, а оператором — Softkey. Кредит выдается с целью финансовой и маркетинговой поддержки локальных разработчиков в процессе развития и продвижения продуктов.
Для получения кредита нужно подать заявку в экспертную комиссию, в состав которой на равных входят представители Microsoft и Softkey. Комиссия определяет соответствие приложений выдвинутым требованиям, сумму авансовой выплаты из фонда и рекомендованную стоимость продукта. Для принятия положительного решения программа должна работать на базе системы .Net FrameWork, поддерживать русский язык, иметь полную и облегченную версии.
Выданные средства будут возвращаться за счет продаж продукта через магазин Softkey. Он получает эксклюзивное право на распространение как полной, так и облегченной версии. По словам Мучника, в конце февраля состоялось первое заседание комиссии, а с марта она начнет удовлетворять заявки, которых поступило уже более 20.