На протяжении последних 10-15 лет март считается знаковым месяцем в мире ИТ и телекоммуникаций. Еще бы, именно в это время в Ганновере проходит знаменитая выставка CeBIT, которую в период ее расцвета, на рубеже веков, посещали около 1 млн гостей и участников. О ней было принято говорить в таком ключе: «Отшумело очередное ганноверское шоу высоких технологий, задавшее тон развитию отрасли на ближайшие пару-тройку лет». Но сказать так сейчас — значит, слепо воспользоваться затасканным клише. Форум CeBIT 2006 года оказался вовсе не шумным, а скорее скучным.
Видимо, за свою долгую историю всемирно известная отраслевая выставка растратила первоначальную энергетику. Закончился и запас ожиданий, которые возлагаются на любое новое мероприятие, и CeBIT превратилась в заурядную торговую ярмарку. На нее приезжают, чтобы встречаться в партнерами и потенциальными заказчиками, присматриваться и прицениваться к продукции, то есть чтобы заниматься повседневным бизнесом.
CeBIT перестал быть праздником для пользователей. С каждым разом на форуме увеличивается доля производителей из стран Юго-Восточной Азии, которые, как известно, каких-либо технологических открытий не делают, а лишь тиражируют готовые идеи и снижают стоимость конечной продукции. А крупные западные компании, которые заслуженно считаются локомотивами ИКТ-индустрии, все чаще задаются вопросом: зачем тратить немалые деньги на участие в мероприятии, не приносящем коммерческой отдачи?
Не находя убедительных доводов «за», многие из них все же исправно ездят на CeBIT и демонстрируют там свои разработки. Но они делают это уже без прежнего энтузиазма, тем более что в мире появилось немало узкопрофильных мероприятий, выросших до VIP-уровня, таких как форум 3GSM. В расчете на внимание специалистов ведущие зарубежные компании стараются устраивать презентации важнейших разработок именно на таких мероприятиях, а до CeBIT докатываются лишь отголоски этих событий.
Дефицит идей остро ощущается не только в неизменно повторяющемся формате выставки, но и в отсутствии новых услуг для посетителей и журналистов. Дальше хот-спотов Wi-Fi, впервые развернутых на территории Messe в далеком 2002 году, дело так и не пошло. Посетители, по старинке, предъявляют на входе бумажные билеты со штрих-кодами, а местные сотовые сети часто испытывают перегрузки.
Конечно, ганноверская ярмарка еще имеет право называться крупнейшим ИТ-мероприятием в мире. И на отдельных стендах можно было встретить концептуальные решения, призванные улучшить и украсить нашу жизнь в будущем. Подробнее мы расскажем об этом в следующем номере нашего журнала.