Новая команда российского офиса 3Com строит амбициозные планы возвращения лидирующих позиций на сетевом рынке.
По расчетам Александра Чуба, уже через год объем продаж в России вырастет вчетверо, а на Украине — в пять раз по сравнению с исходным уровнем |
Похоже, период разброда и шатания, который начался для российского представительства 3Com после ухода Виталия Фридлянда с поста его руководителя, скоро закончится. По крайней мере, на это рассчитывает обновленная команда местного офиса компании, недавно поделившаяся с журналистами своими оптимистичными планами.
Как мы помним, самые успешные времена всемирно известный производитель сетевого оборудования переживал около четырех-пяти лет назад, когда его бизнес в СНГ активно набирал обороты во всех сегментах рынка. Неприятности начались после ухода 3Com из корпоративного сектора сетевого оборудования: компания стала стремительно «терять очки» у отечественных клиентов. Через некоторое время она спохватилась и решила наверстать упущенное. Весной 2004 года был анонсирован ряд новых продуктов производства СП 3Com-Huawei. С их помощью компания намеревалась отвоевать долю рынка корпоративных систем передачи данных у Cisco Systems.
Задача оказалась трудновыполнимой, особенно из-за отсутствия последовательной политики регионального руководства и единой глобальной стратегии развития. После ухода Фридлянда московский офис 3Com оставался «обезглавленным» аж до сентября 2004 года, когда на эту должность был назначен Антон Харитонов. Примерно через полгода появился, наконец, директор по продажам в регионе MCR (EMEA без стран Западной Европы) — им стал Гаэтан Канталь. А летом прошлого года Канталю пришлось взять на себя и управление московским офисом, поскольку Харитонов покинул его из-за расхождений во взглядах с вышестоящим руководством. Все эти пертурбации привели к тому, что большинство прежних сотрудников российского представительства также ушли из компании.
Похоже, столь сложная ситуация не лишила Канталя присутствия духа: не прошло и месяца, как он собрал новую команду, на которую была возложена миссия возрождения былого величия фирмы. В середине сентября 2005 года московский офис возглавил Александр Чуб, ранее работавший в Hewlett-Packard совместно с нынешним директором по региональным продажам 3Com в MCR. Кроме того, в российское подразделение компании были приняты специалисты, имеющие опыт работы в крупных ИТ-корпорациях, таких как Dell и Cisco.
Руководство 3Com уверено, что обновленная команда добьется больших успехов и сможет вернуть утраченные компанией лидирующие позиции на сетевом рынке. Хотя итоги 2005 финансового года в нашей стране оказались неплохими (общий прирост оборота составил 30%, а продажи оборудования в сегменте Enterprise увеличились на 50%), нынешняя команда московского офиса рассчитывает на большее.
Чуб полагает, что особой заслуги Харитонова и прежней команды в прошлогодних успехах не было. По его мнению, в последние годы компания развивалась по инерции, за счет прежних наработок. С принятием новой стратегии развития результаты деятельности 3Com на российском рынке станут более заметными. По расчетам Чуба, уже через год объем продаж в России вырастет вчетверо, а на Украине — в пять раз по сравнению с исходным уровнем. Во II квартале 2006 финансового года (с сентября по ноябрь 2005 календарного года) 3Com поставила российским заказчикам на 80% больше оборудования (в денежном эквиваленте), чем за I квартал. Одной из ключевых задач нынешнего года является увеличение доли поставок в страны СНГ до 35% (по отношению к объему глобального бизнеса).
Обновленная стратегия работы 3Com в нашей стране в точности повторяет модель, используемую компанией во всем мире. В результате преобразований в структуре офиса будут выделены три департамента — продуктов массового спроса (Volume), проектных корпоративных поставок (DirectTouch) и специализированных решений (например, средств защиты Tipping Point).
Чуб сообщил, что в ближайшее время число дистрибьюторов 3Com в России уменьшится с шести до трех — для повышения эффективности продаж. А вот количество реселлеров за 2006 финансовый год, напротив, значительно возрастет, как и число прямых партнеров в регионе. Вскоре будут подписаны договоры с несколькими системными интеграторами, обслуживающими крупных корпоративных клиентов. Кроме того, будут определены примерно 300 заказчиков, работа с которыми станет курироваться напрямую московским представительством.
Подчеркивается, что особое внимание будет уделяться продвижению решений для обеспечения безопасности, ранее входивших в продуктовый портфель фирмы Tipping Point (недавно была приобретена 3Com). Ее технология Intrusion Prevention System используется во многих сетевых решениях 3Com. В ближайшее время на российский рынок поступят решения с предустановленным антивирусным ПО, при помощи которого заказчики смогут организовывать комплексную защиту своих информационных систем.