Дистрибьюторская компания «Марвел» отметила десятилетие сотрудничества с крупнейшим тайваньским производителем сетевого оборудования D-Link

Партнерские отношения с D-Link зародились в 1995 году, когда «Марвел» решил обзавестись первым собственным поставщиком сетевого оборудования (прежде в продуктовом портфеле дистрибьютора числились только брэнды производителей компьютерной техники и периферийных устройств). Для малоизвестной в то время российским пользователям тайваньской фирмы партнерство с «Марвелом» стало логичным шагом к расширению присутствия в нашей стране.

За годы совместной работы компаниям удалось добиться впечатляющего роста оборотов. Продукцию тайваньского вендора закупают более 600 партнеров «Марвела» из 78 городов России, причем старейший российский дистрибьютор продолжает оставаться в списке лидеров продаж D-Link. Благодаря устойчивому спросу дилеров «Марвела» на оборудование этого вендора около половины всех поставок приходится на регионы. Стоит особо выделить Санкт-Петербург (16,19% продаж), Новосибирск (6,66%) и Екатеринбург (6,42%).

Что же касается структуры поставок через дистрибьюторский канал «Марвела», за последние три года заметно выросла доля беспроводных устройств Wi-Fi (c 1% в 2002 году до 22% в 2005 году). Достаточно стабильной остается доля модемов и управляемых коммутаторов (20-25%), зато сильно снизился «вес» неуправляемых коммутаторов 2-го уровня (с 55 до 22% за тот же период) и сетевых адаптеров LAN. В остальных товарных группах изменения малозначительны. По словам главы представительства D-Link в России и СНГ Владимира Липпинга, по-прежнему пользуются спросом медиаконвертеры, активно применяемые операторами домовых сетей для построения гибридной медно-оптической инфраструктуры передачи данных. Для решения тех же задач локальные провайдеры закупают управляемые маршрутизирующие коммутаторы D-Link, которые удовлетворяют функциональным требованиям к обслуживанию домашних клиентов и выгодно отличаются по цене от западных конкурирующих продуктов.

Возможно, в ближайшее время тайваньская компания начнет поставлять в Россию аппаратные устройства для широкополосного подключения ПК, телефона и телевизора (Set-Top-Box). Эта техника необходима для качественного подсоединения домовладений к операторским сервисам Tripple Play. Представленные в нашей стране решения данного класса характеризуются слишком высокой стоимостью (около 150 долл.). По утверждению Липпинга, D-link сможет выпускать подобные устройства на базе высокоинтегрированных элементов по цене менее 100 долл.

Руководство московского офиса D-Link вынашивает весьма агрессивные планы развития бизнеса на 2006 год. И, как отметил руководитель сетевого департамента «Марвела» Сергей Белик, его компания ожидает увеличения доли поставок продукции D-Link в общей структуре своих доходов от дистрибьюторского бизнеса.


Структура продаж оборудования D-Link через дистрибьюторский канал «Марвел»