Micro-Star International (MSI), известный тайваньский производитель системных плат, ноутбуков, видеокарт и мультимедийной аппаратуры, приступил к поставкам в Россию серверных и коммуникационных продуктов.

До недавних пор MSI был известен в нашей стране преимущественно как производитель комплектующих для ПК. Между тем 18% его мирового оборота приходятся на серверные решения, выпуск которых начался в 2000 году. В этой области вендор поддерживает стратегическое партнерство с корпорациями Intel, AMD, IBM, Lenovo, Fujitsu-Siemens и др. Серверные продукты тайваньской компании ориентированы, прежде всего, на небольшие и средние предприятия. В прошлом году MSI поставила на международный рынок 600 тыс. серверных систем, что составляет 13,5% общемирового объема поставок (по собственным оценкам MSI). «Прогнозируется, что в 2005 году объем продаж серверной продукции нашей марки вырастет еще на 100 тыс. штук», — сообщил Роберт Ву, менеджер MSI по продажам серверного оборудования.

Одна из последних разработок MSI — двухпроцессорная серверная платформа K2-102, спроектированная на основе набора микросхем Server Works HT1000 и HT1000 под процессоры AMD Opteron Socket 940. Платформы данной серии имеют восемь DIMM-слотов для установки модулей памяти DDR 400/333 МГц. Также поддерживаются два PCI-Ex8 слота либо комбинация слотов PCI-Ex8 и PCI-X133. Продукты серии K2-102 построены по модульному принципу, причем каждый компонент может быть установлен или демонтирован без использования специальных инструментов. Набор опций включает в себя CD-привод, флоппи-дисковод, модуль охлаждения и PCI-шину. Такая архитектура позволяет конструировать различные конфигурации серверных платформ в минимальные сроки. MSI предлагает две модификации платформы K2-102: для интерфейсов SCSI (K2-102S2M) и SATA (K2-102A2M).

В ассортимент коммуникационных решений MSI входят беспроводные адаптеры Bluetooth и Wi-Fi, шлюзы и точки доступа с интегрированными функциями маршрутизатора, межсетевого экранирования и контроля над сетью. Недавно компания выпустила продукты на базе новой технологии АFH (Adaptive Frequency Hopping), которая исключает взаимные радиочастотные помехи при одновременном использовании адаптеров Bluetooth и Wi-Fi. В следующем году MSI планирует приступить к выпуску систем беспроводного доступа, поддерживающих перспективный стандарт 802.11n.

Как сообщила Эльза Йе, глава российского представительства MSI, в III квартале 2005 года оборот компании на рынках России и Украины составил примерно 20 млн долл, но уже в IV квартале он вырастет еще на 40%. Увеличение объемов продаж и рост клиентской базы обусловили открытие в Москве специализированного центра технической поддержки MSI. А в связи с появлением в продуктовом портфеле MSI серверных и коммуникационных решений московский офис намерен модернизировать партнерскую политику. «Некоторые из наших дистрибьюторов не имеют необходимого опыта продвижения серверов, поэтому мы будем искать в России новых партнеров из числа OEM-производителей и дистрибьюторов, нацеленных на корпоративных заказчиков», — заявила Эльза Йе.


Кто есть кто

MSI создана в августе 1986 года. По итогам 2004 года 35% ее оборота приходятся на материнские платы для ПК, 25% — на графические адаптеры, 18% — на серверные решения, 6% — на готовые платформы для ПК и 4% — на ноутбуки. Оставшиеся 12% доходов образуются от продажи прочих высокотехнологичных изделий, в том числе коммуникационных продуктов (беспроводные гарнитуры, адаптеры, интегрированные точки доступа). Двенадцатое по счету зарубежное представительство MSI открыто в Москве в 2004 году.