Американский производитель сетевых продуктов Netgear сообщил об открытии в Москве своего офиса, который стал его первым представительством в Восточной Европе и странах СНГ
Фирма Netgear была основана в январе 1996 года и два последующих года входила в состав корпорации Bay Networks. В 1998 году она перешла вместе с активами последней в структуру Nortel Networks, а в марте 2000 года вновь обрела независимость. Сегодняшняя штаб-квартира Netgear находится в Санта-Кларе (США, Калифорния). Официальная миссия компании — производство активного сетевого оборудования для клиентов из сектора SMB, рынка SOHO и домашних пользователей. Объемы продаж Netgear в 2004 финансовом году составили 383 млн долл. По прогнозам аналитиков, в 2005 году она получит доход 470 млн долл.
Российскую команду Netgear, состоящую из четырех человек, возглавил генеральный менеджер Виталий Гриценко |
В ассортимент Netgear входят более 100 продуктов, которые позволяют пользователям нескольких персональных компьютеров одновременно обращаться к Internet-ресурсам, периферийному оборудованию, цифровому мультимедийному контенту и приложениям. Продуктовая линейка компании включает в себя сетевые адаптеры (беспроводные и проводные), точки доступа для беспроводной связи Wi-Fi, линейку коммутаторов (от неуправляемых L2 до управляемых L3), GBIC-модули, маршрутизаторы (в том числе с функциями управления беспроводной связью), межсетевые экраны, серверы печати, ПО VPN Client Software, приложение для управления сетью Network Management Software.
Во II квартале 2005 года Netgear выпустила на рынок 10 новых продуктов для построения небольших локальных сетей. Среди них — пять коммутаторов Fast Ethernet и два модуля к ним, два сетевых экрана, а также точка доступа с поддержкой технологии множественного ввода-вывода (MIMO). Одновременно была пополнена линейка устройств домашнего применения.
Все свои продукты Netgear разрабатывает в собственном центре НИОКР, а выпускает их преимущественно на фабрике Foxconn в китайском городе Хон-Хай. Еще одно производство планируется разместить на севере КНР в 2005 году. В качестве элементной базы Netgear использует микросхемы и процессоры крупнейших мировых поставщиков, таких как Intel, Broadcom, Atheros, Texas Instruments и др. С IV квартала 2004 года по II квартал 2005 года объем производства Netgear вырос с 1,5 до 2,4 млн изделий.
Традиционно вендор фокусировал внимание на рынках США и развитых стран Старого Света, но весной 2005 года объявил о начале экспансии в Восточную Европу. В середине июня 2005 года состоялось формальное открытие представительства компании в Москве. Как сообщил управляющий директор Netgear по Центральной, Северной и Восточной Европе и странам СНГ Марко Питерс, уже через месяц оно осуществило первые продажи, но официальная презентация московского офиса задержалась на несколько месяцев.
Российскую команду Netgear, состоящую из четырех человек, возглавил генеральный менеджер Виталий Гриценко. Он сообщил, что политика формирования канала продаж Netgear в нашей стране не отличается от глобальной стратегии вендора. Предусматриваются взаимодействие с реселлерами и системными интеграторами, распространение продукции по каталогам, через Internet-магазины, розничные сети и сервис-провайдеров. Однако абсолютно все поставки оборудования Netgear в канал будут осуществляться через авторизованных дистрибьюторов, а их в России — четыре: «ЛАНИТ», Soft-tronik, StreamLAN и корпорация «Юни». Известно, что «Юни» уже несколько лет представляет интересы Netgear в России, но вряд ли делала это очень успешно.
Сейчас основная доля (52%) доходов Netgear приходится на рынки США и Канады. В Западной Европе формируются 37% оборота вендора, а еще 11% он зарабатывает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Бизнес Netgear в Южной Америке, Африке, Индии и Восточной Европе практически равен нулю. Прежде компания не проявляла особой заинтересованности в продвижении своей марки и в нашей стране.
Таким образом, выход Netgear на отечественный рынок имеет определенную специфику. Большинство компаний постепенно наращивают инвестиции в продвижение своей продукции на новом рынке и лишь при достижении определенного уровня продаж, оправдывающего затраты на содержание собственного представительства, приступают к полноценной экспансии. В отличие от них, Netgear совершила агрессивный бросок в нашу страну с намерением вложить средства в довольно рискованное предприятие. Но успех этой затеи будет зависеть, прежде всего, от объема инвестиций. «Если он окажется достаточным, через год продукцию Netgear будут знать в каждом киоске на компьютерных рынках Москвы и других городов», — считает менеджер по продуктам фирмы StreamLAN Анатолий Яковлев.
Основными конкурентами Netgear на российском рынке окажутся D-Link, Linksys, Allied Telesyn, ZyXEL, и 3Com. Гриценко ставит перед своими подчиненными амбициозную задачу: за два года «подвинуть» соперников и захватить 10-12% рынка активного сетевого оборудования для секторов SOHO и SMB. Для этого планируется инвестировать средства в популяризацию и узнаваемость торговой марки Netgear, в создание сети сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания и заручиться поддержкой местных провайдеров Internet. Вдобавок московскому офису Netgear предстоит серьезная работа по локализации продуктов для продажи на российском рынке. Как сообщил Гриценко, около 20 решений Netgear уже сертифицированы, а для остальных эта процедура завершится в следующем году.