Служба новостей IDG, Дублин
Компания Nokia представила новую программную платформу, ориентированную на поддержку мобильных бизнес-приложений. Первое реализованное на ней приложение — доступ к системам электронной почты. Таким образом, финский разработчик примкнул к другим поставщикам решений в области корпоративных почтовых систем, пытающимся завоевать рынок, на котором лидирует фирма Research In Motion (RIM) со своими коммуникаторами Blackberry и сопутствующим ПО.
Для реализации предлагаемого сервиса заказчики должны установить серверное ПО Nokia Business Center. Конечные пользователи, телефоны которых соответствуют стандарту Java MIDP 2.0 и сертифицированы Nokia, загружают программу-клиент, позволяющую получать и отсылать корпоративную электронную почту. Напомним, что технология MIDP (Mobile Information Device Protocol) является компонентом среды Java для мобильных телефонов. Изначально сервис будет доступен только на части мобильных устройств Nokia, в том числе Nokia 9500 Communicator и отдельных моделях линейки Nokia 6600. Первая версия продукта будет поддерживать обмен электронной почтой с Microsoft Exchange Server 2003, а затем намечено реализовать поддержку Lotus Notes и Domino.
Nokia предлагает продукты двух классов. В базовой версии программного клиента реализованы функции создания, чтения и удаления электронных сообщений, а также управления локальными почтовыми ящиками. В профессиональной, более дорогой, версии обеспечены улучшенный графический интерфейс и поддержка таких функций, как организация встреч, прочтение вложений, поиск контактной информации о сотрудниках в корпоративном каталоге, поиск файлов в локальных папках.
Цена Nokia Business Center составляет 1800 евро (2211 долл.). В эту сумму входит стоимость поддержки неограниченного числа мобильных пользователей. При желании обладать профессиональной версией продукта нужно будет заплатить еще 30 евро за каждого дополнительного пользователя. Nokia планирует начать поставки своего решения в Северной и Южной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке в IV квартале текущего года. Как заявили представители финской компании, в будущем к его функциональности добавится поддержка удаленного доступа для других типов корпоративных данных, отличных от электронной почты.
Nokia является далеко не единственным производителем, обеспечивающим подобные возможности. Например, Windows Mobile 5.0 корпорации Microsoft тоже имеет механизмы мобильного доступа к электронной почте. Существуют продукты и других компаний, в частности, Seven Networks, которые наделяют электронную почту мобильными возможностями. Считается, что RIM первой создала удачную мобильную систему электронной почты на базе своей популярной аппаратной платформы Blackberry. А фирмы Qualcomm и Microsoft пытались сформировать рынок доставки электронной почты еще в 1998 году, создав совместное предприятие Wireless Knowledge. Его целью была разработка системы для доставки корпоративного контента на мобильные устройства, но в 2003 году эта компания закрылась.
«Сегодняшняя ситуация может оказаться весьма подходящей для того, чтобы мобильная электронная почта проникла не только в верхние эшелоны управленческого аппарата корпораций. До недавнего времени она была преимущественно «игрушкой» топ-менеджмента, — отметил Ник Джонс, вице-президент Gartner. — С ростом количества и доступности смартфонов, со снижением стоимости беспроводной связи все больше сотрудников смогут пользоваться преимуществами мобильной почты».
Несколько операторов, в том числе Vodafone Group, уже предлагают пакет услуг мобильной связи с фиксированной абонентской платой. «Как только сотрудники начнут пользоваться безлимитным тарифом, руководители фирм станут меньше беспокоиться о затратах на услуги связи», — подчеркнул Джонс. А представители Nokia заявили, что британский оператор Accenture и польский Polkomtel тестируют ее сервисы доставки электронной почты.