На состоявшейся в середине сентября пресс-конференции корпорация Cisco Systems рассказала о результатах 2005 финансового года, завершившегося 30 июля, и о преобразованиях своей организационной структуры
Последние финансовые данные журналистам представил Роберт Эйджи, недавно назначенный на должность вице-президента Cisco в России и СНГ, а ранее занимавший должность главы местного представительства. Общий объем продаж компании за 2005 финансовый год составил 24,8 млрд долл. — на 12,5% больше, чем за предыдущий отчетный период (22 млрд долл.). При этом чистый доход достиг 6,1 млрд долл. (годом ранее — 5,3 млрд долл.).
Пол Маунтфорд: «Развивающиеся страны имеют огромные перспективы рыночного роста, но не располагают достаточными финансовыми средствами» |
Руководство Cisco отмечает, что результаты работы корпорации улучшаются год от года, а нынешний отчетный период можно считать и вовсе рекордным. Весомый вклад в этот успех внесли последние три месяца 2005 финансового года. Так, объем продаж за IV квартал отчетного периода составил 6,6 млрд долл., что на 11,1% больше, чем за тот же период 2004 года (5,9 млрд долл.), и на 6,4% больше, чем за III квартал нынешнего года (6,2 млрд долл.). Чистый доход за квартал достиг 1,6 млрд долл., тогда как в IV квартале 2004 финансового года он равнялся 1,5 млрд долл., а в III квартале 2005 финансового года — 1,5 млрд долл.
В последние месяцы отчетного периода американская компания завершила процесс приобретения фирм FineGround Networks, M.I. Secure, NetSift, Sipura Technology, Topspin Communications и Vihana, активы и разработки которых будут использоваться для дальнейшего развития бизнеса Cisco. Залогом будущего процветания и роста в Cisco считают и структурные изменения, основным из которых стало новое территориальное деление корпорации. В ее структуре появились несколько базовых единиц. К отделению развивающихся рынков отнесены государства СНГ (в том числе Россия), Латинской Америки и Карибского бассейна, Среднего Востока и Африки, а также восточно-европейские страны. Отделение европейских рынков «курирует» более 20 стран, включая Великобританию, Францию и Германию. Созданы отделение США и Канады и отделение Worldwide Channels, сферой деятельности которого стало обучение бизнес-партнеров. Подразделения Азиатско-Тихоокеанского региона и Японии остались неизменными.
Руководство региональными отделениями приняли на себя четыре старших вице-президента Cisco. За развивающиеся рынки теперь отвечает Пол Маунтфорд, возглавляющий подразделение международных продаж. По его словам, последние организационные реформы призваны сохранить высокую динамику развития бизнеса. А создание отделения развивающихся рынков будет способствовать укреплению лидирующих позиций корпорации в 129 странах, относящихся к его компетенции.
Скажем, Бразилия и Россия имеют огромные возможности дальнейшего развития, но не располагают достаточными финансовыми средствами для их реализации. Американская корпорация видит свою миссию в том, чтобы осуществлять стратегические инвестиции в рынки с хорошим потенциалом и затем «снимать сливки» с «завоеванных» территорий.
Представители Cisco особо отметили, что корпорация по-прежнему будет уделять особое внимание крупным заказчикам из корпоративного сектора, благодаря которым она получает основной доход. К серьезным достижениям в нашей стране фирма относит проекты, выполненные в прошлом году совместно с партнерами для компаний МГТС (построение и модернизация IP-сети), «Евросеть» (создание региональной корпоративной сети с интегрированной передачей данных, голоса и видео) и Ernst & Young (построение информационной инфраструктуры московского офиса).