Network World, США
Первопроходец беспроводных локальных сетей фирма Proxim оказалась очередным приобретением компании, планирующей стать гигантом в сфере беспроводной связи. Покупателем активов Proxim стал Moseley Associates — диверсифицированный глобальный конгломерат, имеющий в своем портфеле массу беспроводных продуктов.
Доход этой частной компании за 2004 финансовый год составил более 90 млн долл., из которых около четверти ушло на выплату дивидентов, налогов и амортизацию основных фондов. Покупка Proxim должна поднять обороты Moseley до 200 млн долл. В июне Proxim объявила о банкротстве и согласилась продать свои активы Moseley всего за 21 млн долл. Стратегию Moseley разработал и воплощает в жизнь ее президент и исполнительный директор Джамал Хамдани.
До покупки Proxim корпорация уже приобрела три фирмы, которые ныне действуют как филиалы, находящиеся в полной собственности Moseley. Компания Microwave Data, купленная в 2000 году, предлагает ряд фиксированных и мобильных беспроводных продуктов для промышленного применения. Купленная годом позже Axxcelera Broadband выпускает устройства для организации беспроводного широкополосного доступа. Вскоре она должна представить разработку, соответствующую стандарту IEEE 802.16-2004 (WiMAX). А CarrierComm, приобретенная в 2002 году, предлагает беспроводные продукты операторского класса, предназначенные для передачи голоса и данных при соединениях «точка-точка». К объединенному портфелю Proxim добавит решения для построения WLAN в офисах корпораций и публичных точках, а также широкополосные системы Tsunami, применяемые сотовыми операторами для соединения базовых станций с проводными сетями.
Хамдани не стал использовать определение «безуспешные» для описания усилий Proxim после слияния с Western Digital в 2002 году. Поскольку Proxim была публичной компанией, давление многочисленных акционеров не позволяло ей выработать единую успешную стратегию. Еще одной причиной банкротства стало решение суда о взимании 26 млн долл. в пользу фирмы Symbol Technologies. Последняя настаивала на том, что Proxim должна платить роялти по продуктам с патентованной Symbol технологией.
Глава Moseley Associates обещает полную поддержку продуктовых линеек Proxim. Он указывает три «столпа», на которых зиждется бизнес его корпорации: инновационное управление развитием технологий, глубокое понимание нужд клиентов и то, что называют человечностью.