В ответ на претензии со стороны МВД ведущий розничный продавец сотовых телефонов решил заняться официальным импортом
Компания «Евросеть» подала документы на получение карточки участника внешнеэкономической деятельности. До конца 2005 года она планирует приступить к самостоятельному ввозу в Россию товаров, предназначенных для ее розничной сети, и взять на себя все связанные с этим процедуры логистики и растаможивания грузов.
По Оценке Элдара Разроева, новая дистрибьютор-ская политика обеспечит «Евросети» экономию средств в размере 2% товарооборота |
Как сообщил президент «Евросети» Элдар Разроев, решение об участии в ВЭД готовилось давно, поскольку принцип работы без посредников является ключевым во всех сферах бизнеса «Евросети». Объемы и ассортимент товаров, закупаемых для розничных салонов, возрастают с каждым днем, и руководство компании намерено не только повысить эффективность ее работы, но и уменьшить риски, связанные с перебоями в поставках.
По приблизительной оценке Разроева, новая политика дистрибуции позволит «сэкономить» на минимизации рисков и ошибок при доставке товаров до 2% товарооборота. Стратегия «Евросети» нашла отражение в слогане, разработанном для осенней рекламной кампании: «Мы работаем без посредников, а значит, у нас цены ниже». Со всеми вендорами фирма планирует работать согласно документу «Инкотермс-2000», используемому при заключении договоров о купле-продаже во всем цивилизованном мире. Собственно, все обязательства по развитию внешнеэкономической деятельности возьмет на себя специально созданное подразделение «Евросеть-Логистик».
Владимир Богданов, вице-президент по маркетингу «Евросети», подвел промежуточные итоги работы компании в 2005 году. В I квартале она открыла 189 новых салонов связи, что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. На конец этого квартала ее салоны связи работали в 378 городах России, расположенных в 80 субъектах Федерации, а также в четырех городах стран СНГ. Суммарный оборот крупнейшего розничного продавца телефонов составил 390 млн долл. — в 3,1 раза больше, чем в I квартале 2004 года, и на 22% больше, чем за весь 2003 год. За первые три месяца текущего года в салонах «Евросети» проданы примерно 1,6 млн телефонов, а доля фирмы на российском розничном рынке мобильных телефонов увеличилась с 18 до 21%.
Изменяется стратегия развития «Евросети» в регионах. Если раньше новые региональные точки создавались «с нуля», то сейчас компания предпочитает покупать готовые торговые сети. В частности, недавно приобретены торговые павильоны и товарный знак фирмы «Техмаркет». Кроме того, «Евросеть» активно развивает бизнес в странах СНГ: 35 салонов работают в Казахстане, столько же — на Украине, планируется организация салонов на территории Прибалтики и в Беларуси.
На данный момент основными направлениями деятельности компании являются розничная торговля сотовыми телефонами, цифровыми аппаратами, телефонами стандарта DECT, CD- и mp3-плейерами, аксессуарами, предоставление услуг подключения к операторам подвижной связи и оплаты этих услуг. В ближайшее время «Евросеть» намерена приступить к продаже электробытовой техники и электроники.