Компания Powercom вышла на второе место в России по объему поставок ИБП
В 2004 году оборот Powercom, тайваньского производителя источников бесперебойного питания (ИБП), на глобальном рынке составил 110 млн долл. В 2005 году доходы компании могут вырасти до 130 млн долл. Об этом сообщил глава ее российского представительства Максим Сурду, подчеркнув, что Россия занимает второе место в мире по объему продаж продукции Powercom. А исследовательская фирма IT-Research определила, что вендор вышел и на второе место по величине оборота среди всех поставщиков ИБП, представленных в нашей стране.
Как свидетельствуют результаты анализа Frost&Sullivan, по итогам 2004 года доля Powercom на российском рынке ИБП составила 6,9% в денежном выражении и 14,8% в единицах проданных изделий. А во II квартале 2005 года рыночная доля вендора увеличилась до 7,2% по объему продаж, но осталась на прежнем уровне в натуральном выражении.
Максим Сурду: «Россия занимает второе место в мире по объему продаж ИБП Powercom» |
Тайваньский производитель активно играет в разных сегментах отечественного рынка ИБП, поставляя 13 моделей оборудования и 68 их модификаций по мощности. Например, в нише off-line изделий Powercom предлагает ИБП серии WOW и контролирует 7,3% поставок (в штучном выражении). В сегменте продуктов line-interactive AS с выходным напряжением в виде аппроксимированной синусоиды (серии Black Knight, Black Knight Pro) присутствие компании гораздо «весомее» — 20% суммарного рыночного объема поставок. В секторе line-interactive Sin с выходным напряжением в виде чистой синусоиды (серии Smart King, Smart King XL) доля Powercom весьма незначительна — всего 4%. Наконец, в сегменте онлайновых источников мощностью менее 3 кВА (серия Vanguard) доля продукции Powerware составила 5,4% (в единицах изделий).
В структуре продаж Powercom в 2004 году произошли изменения. Почти в три раза (на 188%) выросли продажи интеллектуальных ИБП серии Vanguard. А продажи ИБП серий SMK (Smart King, Smart King XL) и BNT (Black Knight, Black Knight Pro) увеличились на 18 и 19% соответственно. Максим Сурду назвал два последних квартала лучшими за всю историю деятельности Powercom в России.
Powercom готовит к выводу на российский рынок несколько новых моделей оборудования, в том числе массовые ИБП Imperial класса line-interactive (мощность от 325 до 2000 ВА). Их отличительными характеристиками являются стильный дизайн и расширенный набор функций. К одному источнику Imperial можно подключить до пяти пользовательских устройств.
Усиливая свои позиции в секторе небольших массовых систем электроснабжения, Powercom активизирует работу и с корпоративным сегментом, в котором более всего востребованы тяжелые решения. Так, нынешней осенью компания планирует расширить свой модельный ряд мощными трехфазными on-line ИБП серии ONL (до 150 кВА). Кроме того, она начнет поставлять в Россию параллельные системы суммарной мощностью до 3200 кВА. Сейчас поставки московского офиса Powercom для корпоративного сектора составляют примерно 15% оборота представительства.
Летом вендор провел очередную авторизацию партнеров второго и третьего уровней, в которой приняли участие 382 компании (на 41% больше, чем в 2004 году). Число партнеров первого уровня московский офис Powercom увеличивать не планирует, и их по-прежнему остается пять: это Dealine, «Марвел», Merlion, «Невада-ДВ» и «Роско».