Компания Soft-Tronik объявила о начале поставок на российский рынок GSM-шлюзов израильской фирмы ITS Telecom

Основное предназначение шлюзов производства ITS состоит в сокращении телефонных расходов корпоративных заказчиков — особенно тех, сотрудники которых интенсивно пользуются средствами мобильной связи. Актуальность решения обусловлена существенным различием тарифов на звонки с мобильных телефонов на городские номера (или наоборот) и на внутрисетевые соединения (последние, как известно, в несколько раз дешевле первых). А если сотрудники организации подключены по корпоративному тарифному плану, их связь с офисом посредством шлюза ITS обходится еще дешевле.

Шлюз CGW-T служит для подключения мобильных пользователей к аналоговым УАТС

GSM-шлюз обеспечивает прямые коммуникации между корпоративной телефонной станцией (УАТС) и внешней сетью GSM. При активизации соединения между телефонным аппаратом, установленным в учреждении, и сотовым терминалом мобильного сотрудника УАТС обрабатывает звонок. Определив, что вызов предназначен для сети GSM, станция автоматически перенаправляет его на GSM-шлюз, оснащенный SIM-картой сотового оператора. Затем шлюз адресует вызов непосредственно нужному абоненту GSM-сети. Таким образом, вместо соединения «городской телефон — мобильный телефон» осуществляется обычное соединение между абонентами одной сотовой сети. А при звонке из сотовой сети в офис шлюз переключает абонента на запрашиваемый номер при помощи функции тонального донабора. Столь нехитрая схема позволяет компаниям значительно сокращать расходы на внутригородскую и междугородную связь.

«Установка и эксплуатация шлюза не требует специальных навыков», — отмечает менеджер ITS по продажам Виктор Гохберг. Клиенту нужно лишь установить в шлюз SIM-карту, подсоединить его к офисной телефонной станции, подключить антенну и блок питания. Каждый шлюз оснащен жидкокристаллическим дисплеем, который отображает название оператора сети GSM, мощность поступающего сигнала и другую полезную информацию, связанную с обработкой вызова. Ряд дополнительных параметров, таких как громкость звука, ограничение длительности разговора и запрет на определенные соединения, могут быть сконфигурированы при помощи DTMF-кодов.

Soft-Tronik будет поставлять на российский рынок все продукты линейки ITS Cellular Gateway: это CGW-T (для подключения к аналоговым УАТС), CGW-P (для подсоединения к АТС по протоколу PRI) и CGW-I (для работы с АТС по интерфейсу BRI). Все они легко масштабируются и, в зависимости от потребностей заказчика, обеспечивают организацию от двух до 30 соединительных GSM-каналов. Кроме того, российским клиентам будут предложены устройства начального уровня серии TS и коробочное решение CellBox-Lite. Оно может использоваться как GSM-шлюз с функцией обратного вызова или как внешний GSM-шлюз аналоговой линии мини-АТС. В перспективе межсетевые шлюзы ITS будут поддерживать технологию VoIP и интеграцию с IP-УАТС.

По словам Гохберга, стоимость тридцатиканальных моделей CGW составит примерно 15-16 тыс. долл. Самые простые шлюзы, рассчитанные на подключение одной абонентской линии, обойдутся не дороже «приличного» мобильного телефона — примерно в 320 долл. По расчетам менеджера Soft-Tronik по продукции ITS Владимира Демиденко, при интенсивном трафике между мобильными и офисными сотрудниками компании самый дорогой из продуктов ITS окупится всего за три месяца. Кстати, ITS и сама активно пользуется собственными разработками, благодаря чему ее расходы на телефонную связь сократились на 30%.


Кто есть кто

ITS Telecom основана в 1994 году израильским концерном «ЭльгадКом», в который входят 12 компаний, специализирующихся на разработке решений для телекоммуникационного рынка. Помимо GSM-шлюзов ITS выпускает системы голосовой почты (Voice Mail Systems), автоинформаторы (в том числе системы Music On Hold) и переговорные устройства с функциями контроля над доступом (Door Phones). Выручка фирмы ежегодно увеличивается на 20% и в 2004 году составила более 12 млн долл. GSM-оборудование формирует примерно 14,5% оборота ITS. Продажи на внутреннем рынке дают 25%, а на внешнем — 75% оборота, причем самые крупные поставки осуществляются в Латинскую Америку.