Сопоставив расценки на внедрение системы SAP и решений 1С, «Евросеть» предпочла отечественные продукты
Андрей володин: «Наряду с продуктами 1С наши специалисты анализировали предложения разных вендоров, включая SAP» |
Число салонов компании «Евросеть» продолжает неуклонно расти: к 1 апреля текущего года она располагала 1366 торговыми точками по всей России, а уже через два месяца их стало 1600. До конца 2005 года фирма планирует открыть еще 400 специализированных магазинов под своей торговой маркой. При этом любая организация, бизнес которой стремительно растет и имеет территориально-распределенную структуру, вынуждена решать серьезные проблемы, и одной из них является необходимость управления множеством процессов и регламентов. Значительную часть сложностей, связанных с контролем над компонентами ИТ-инфраструктуры и с управлением бизнес-процессами, можно снять, установив специализированное программное обеспечение.
Руководство «Евросети» осознало это еще несколько лет назад, внедрив в центральном офисе и некоторых представительствах систему SAP для работы с базами данных товарно-денежных потоков. Кроме того, многочисленные розничные точки компании были оснащены решениями российской фирмы 1С. Однако существующих программных решений уже не хватает для поддержки стабильного функционирования разросшейся дилерской сети, и руководство «Евросети» решило дооснастить салоны связи продуктами «1С: Предприятие» и «1С-Рарус: Магазин».
Как рассказал Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию дилерской компании, решение в пользу разработок российского производителя было принято не сразу. Специалисты «Евросети» скрупулезно проанализировали предложения разных вендоров, в том числе рассмотрели особенности продукта SAP R/3. Выяснилось, что он отвечает не всем требованиям заказчика. В частности, ему не понравился сложный пользовательский интерфейс этого ПО, в связи с чем при его использовании могли возникнуть проблемы с обучением сотрудников торговых точек. Было решено, что «Евросети» больше всего подойдут решения компании 1С, поскольку они имеют простой дружественный интерфейс, достаточно функциональны и доступны по цене. К слову, стоимость внедрения продуктов «1С» и «1С-Рарус» составила лишь 10% от вложений, которые потребовались бы при заключении контракта с SAP.
Глава 1С Борис Нуралиев полагает, что решения его фирмы привлекательны не только функциональностью и ценой, но и открытостью интерфейсов, совместимостью с системами сторонних производителей и масштабируемостью. «Немаловажно и то, — пошутил Нуралиев, — что фирменные цвета наших компаний гармонично сочетаются». Как известно, при оформлении своих продуктов, рекламных плакатов и информационных материалов «Евросеть» и 1С предпочитают использовать желтый, красный и синий цвета.
Как рассказали представители поставщика и заказчика, проект внедрения продуктов «1С» и «1С-Рарус» в филиалах «Евросети» намечено реализовать в два этапа. Сначала будут инсталлированы 1600 копий программного обеспечения (по числу действующих торговых точек), а затем ПО станет дополнительно устанавливаться во вновь открывающихся магазинах.