Компания RRC объявила о новом этапе реструктуризации бизнеса
Четыре года назад руководство RRC сменило рыночную стратегию, создав внутри компании два дивизиона — RRC Enterprise Networking и RRC Focus Distribution. На первый были возложены задачи продвижения высокотехнологичного оборудования для создания сетей различной сложности. Второй сконцентрировался на поставках персональных цифровых устройств, модемов и бытовой электроники. Современные рыночные тенденции и некоторые внутренние причины, заявил президент фирмы Константин Сидоров, обусловили дальнейшую специализацию бизнеса RRC. На базе подразделения Focus Distribution создана самостоятельная компания DiFo (Digital Focus), подконтрольная руководству холдинга.
Среди внешних причин организации новой фирмы г-н Сидоров подчеркивает усиление конкуренции вендоров на изначально «чужих» игровых площадках. Например, традиционные производители бытовых электроприборов Samsung и LG теперь агрессивно продвигают ноутбуки, КПК и системы печати, а лидеры ИТ-индустрии HP и Dell вторгаются в нишу потребительской электроники и фототехники. «Перемены в продуктовой стратегии вендоров обусловили и существенные изменения в их партнерской политике, — говорит Сидоров. — Дистрибьюторов и реселлеров понуждают к жесткой специализации в той или иной области. А упрощение и стандартизация цифровых пользовательских систем снижают потребность в квалифицированных специалистах, обеспечивающих их доставку, установку и настройку».
Услуги, питающие бизнес VAD-дистрибьюторов, становятся менее востребованными и менее рентабельными — поставки продукции нередко осуществляются напрямую в розничные сети. В этом смысле создание DiFo — естественная реакция RRC на рыночные тенденции. Основной внутренний мотив RRC к образованию выделенного дистрибутора «легкой» ИТ-продукции заключается в желании усилить данное направление бизнеса на рынках стран Восточной Европы.
До недавнего времени доходы подразделения Enterprise Networking формировали 80% выручки RRC, получаемой за пределами СНГ, а на долю Focus Distribution приходились лишь 20%. Таким образом, еще одна задача DiFo состоит в увеличении объемов продаж цифровых устройств, ориентированных на реализацию концепции «цифрового дома», на сегменты SOHO и домашних сетей.
Примечательно, что в DiFo не будет единоличного руководителя. Управление новой структурой станет осуществлять специально созданный Совет, в состав которого вошли топ-менеджеры RRC: директор по продажам DiFo в России Евгений Богомолов, менеджеры по развитию бизнеса Владислав Стояновский и Юрий Рейтман. Генеральный директор «RRC-Россия» Алексей Панков и директор RRC по международным операциям Максим Клещунов будут принимать участие в работе управляющего органа с правом совещательных голосов. Совет подотчетен непосредственно президенту RRC Сидорову.
Задачи развития международной деятельности DiFo возложены на Луиша Баптиста-Коело (бывшего управляющего директора испанского подразделения Head Tyrolia-Mare). Его офис расположится в будапештском представительстве RRC, откуда Баптиста-Коело будет руководить операциями DiFo в Украине, Польше, Венгрии, Чехии, Сербии и Словакии. Евгений Богомолов возглавил работу DiFo в России и других странах СНГ.