Японская компания дождалась подходящего момента для наступления на российский рынок мобильных телефонов
О намерении предложить телефоны NEC российским пользователям Хироми Орикаса заявил еще в октябре 2004 года, но реальные шаги последовали после завершения переговоров NTT DoCoMo и МТС о внедрении платформы i-mode |
Корпорация NEC ведет коммерческую деятельность в нашей стране уже более 30 лет. На ее оборудовании базируются коммутационные сети общего пользования, свыше 30 тыс. км оптических линий передачи, 9 тыс. км линий микроволновой связи (включая Транссибирскую), многочисленные спутниковые и корпоративные коммуникационные системы.
А вот в сегмент мобильных телефонов японский вендор до сей поры выходить не решался, опасаясь жесткого прессинга со стороны конкурентов. Руководители NEC прекрасно понимали, что основным козырем в борьбе за лакомый кусок рынка мобильных терминалов может стать предложение оборудования для платформы i-mode, позволившей этому производителю добиться впечатляющих результатов на мировом рынке. При содействии оператора NTT DoCoMo (непосредственного разработчика платформы) NEC удалось завоевать популярность не только в Японии, но и за ее пределами: в 2004 году импорт i-mode-совместимых мобильных телефонов компании достиг 2 млн штук.
О намерении NEC предложить отечественным пользователям перспективное оборудование генеральный менеджер подразделения мобильных терминалов NEC Хироми Орикаса официально заявил еще в октябре 2004 года. Однако для перехода от слов к действиям специалисты компании ждали успешного завершения переговоров NTT DoCoMo с российскими операторами связи о внедрении платформы i-mode. И только в конце февраля, спустя пару месяцев после подписания соглашения о стратегическом партнерстве между ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и NTT DoCoMo в рамках запуска сервиса i-mode в России и СНГ, NEC решилась войти в неспокойные воды российского рынка мобильных терминалов.
Осторожные японцы начали издалека: первыми вниманию россиян были представлены устройства-«раскладушки» e242 и e101, не принадлежащие к числу «топ-моделей» вендора. На вопрос журналистов, почему выбор сделан в пользу именно этих телефонов, представители NEC ответили, что они сочетают хорошую функциональность с доступной ценой и наверняка понравятся широкому кругу пользователей.
Обе модели снабжены 0,3-мегапиксельными цифровыми камерами VGA, внешним и основным дисплеями, обеспечивают полифонию и вместительные телефонные книги (на 250 и 500 записей соответственно). Телефоны поддерживают графические форматы GIF, JPEG, WBMP, BMP и AMR, работают в трех диапазонах GSM (900/1800/1900 МГц) и в сетях GPRS, обходятся без подзарядки 200 ч в режиме ожидания и 200 мин в режиме разговора.
Кроме того, модель е242 оснащена МР3-плейером, модулем фоторедактирования, инфракрасным и USB-портом. Представители NEC назвали это устройство «продуктом самой совершенной локализации» и отметили, что оно поддерживает все виды кириллицы и воспроизводит любую кодировку сообщений, передаваемых через Internet. Телефон весит 95 г и предлагается конечным пользователям по цене примерно 300 долл.
Модель е101 несколько проще и обеспечивает лишь базовый набор функций. Однако среди преимуществ этого телефона стоит отметить его компактность (размеры 84х45х24 мм, вес 80 г) и сравнительно низкую стоимость — около 200 долл. Как сообщил Олег Логунов, начальник департамента мобильных терминалов московского представительства NEC, оба устройства уже прошли сертификацию для продажи на территории нашей страны.
Продвижение японских телефонов будет осуществляться в рамках маркетинговой стратегии, учитывающей особенности местного рынка. Содействовать проникновению мобильных терминалов NEC на российский рынок будут партнеры вендора, к отбору которых он относится крайне серьезно. После тщательного анализа местного рынка статуса официальных дистрибьюторов были удостоены компании «Беталинк» и Irson Group. Партнером по сервисному обслуживанию стал «ВымпелКом».
Конечно, двумя телефонами Россию не завоюешь, и в японской компании это хорошо понимают. Разведав рыночную ситуацию, NEC обещает перейти в мае (к выставке «Связь-Экспокомм») в широкое наступление и предъявить пользователям целый ряд «хитовых» устройств. Затем будут организованы несколько операций, подразумевающих вывод на подготовленную почву «тяжелой артиллерии» — оборудования с поддержкой i-mode и 3G. Как сообщил Хироми Орикаса, в ближайшие несколько лет фирма намерена завоевать 4-5% отечественного рынка мобильных телефонов.
NEC собирается активно участвовать в создании на территории нашей страны мобильной инфраструктуры, предоставляя технологическую платформу для сетей второго и третьего поколения. В Россию компания будет поставлять не только терминалы, но и платформы для мобильных приложений стандарта 2,5G и 3G, системы беспроводного доступа, управляющее телекоммуникационное ПО и др. Глава московского представительства NEC Акихико Сатакэ особо подчеркнул, что Россия станет для NEC одним из ключевых рынков. «Здесь мы сможем в полной мере продемонстрировать свою высокую компетентность в сфере мобильных средств мультимедиа и мобильного доступа к Internet», — отметил он.
Терпения японцам не занимать, поэтому все маневры на местном рынке будут тщательно планироваться. Устройства, поддерживающие i-mode и 3G, появятся в России не раньше, чем для этого «созреют» пользователи и появится необходимая техническая база.