Впервые за вековую историю своей деятельности в нашей стране компания Ericsson решила обнародовать финансовые итоги работы на местном рынке в 2004 году. В соответствии с ними Россия вошла в десятку крупнейших по объему продаж регионов, в которые поставляется продукция шведского производителя.
Эдди Оман: «Сотовый рынок России скоро окончательно ?созреет?» |
Как сообщил президент АО «Эрикссон Корпорация» (фирмы, отвечающей за операционную деятельность концерна в России) Эдди Оман, в 2004 году объем продаж на местном рынке составил примерно 540,24 млн долл., что на 79% больше аналогичного показателя за 2003 год. Поскольку общемировые продажи Ericsson достигли 132 млрд шведских крон (18 млрд долл.), выходит, что доля нашей страны в бизнесе компании составляет 3%. По итогам прошлого года рост мировых продаж вендора составил 12%.
Шведская компания работает с партнерскими организациями из 140 стран. Россия занимает восьмое место в корпоративном «табеле о рангах», уступая США, Китаю, Италии, Швеции, Испании, Бразилии и Мексике. Успех деятельности в нашей стране представители Ericsson объясняют, прежде всего, стремительным ростом всех сегментов отечественного рынка телекоммуникаций.
Операторы фиксированной связи развивались в прошлом году весьма впечатляющими темпами. Так, межрегиональные компании «Связьинвеста» ввели в эксплуатацию около 2 млн телефонных линий, а общее число обслуживаемых ими пользователей превысило 40 млн. По оценкам шведского концерна, уровень проникновения фиксированной телефонии в нашей стране достиг 27%.
Тем не менее основные дивиденды вендор получает в сегменте мобильной связи, вновь продемонстрировавшем небывалые темпы роста. В 2004 году в России были подключены 38 млн новых абонентов, и теперь общее число наших соотечественников, пользующихся услугами мобильной связи, составляет 74 млн человек. Это не может не радовать компанию Ericsson, которая сотрудничает с ключевыми игроками данной сферы («ВымпелКомом», МТС и «МегаФоном») с момента их появления на рынке.
По мнению аналитиков, в 2004 году суммарные капитальные вложения операторов в инфраструктуру сотовых сетей выросли на 40% по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года и достигли примерно 3,2 млрд долл. Собственную долю в общем объеме инвестиций в оборудование мобильной инфраструктуры Ericsson оценивает в 30%.
Руководство шведской фирмы полагает, что в ближайшие пару лет численность мобильных пользователей в России станет ежегодно увеличиваться примерно на 20 млн человек. Таким образом, к концу 2005 года в наше стране будет насчитываться около 100 млн абонентов, а к концу следующего — свыше 120 млн. Но поскольку уже сегодня уровень проникновения мобильной связи в России составляет 51%, через несколько месяцев можно ожидать снижения активности новых подключений. Именно «созревание» сотового рынка заставит операторов отвлечься от борьбы за новых абонентов и добиваться лояльности уже имеющихся. Разумеется, первоочередными задачами для них станут повышение качества услуг и организация новых сервисов.
Эдди Оман особо подчеркнул, что Ericsson уделяет серьезное внимание разработке контента и новых услуг для конечных пользователей, а также технологиям сервисного уровня. Так, в рамках глобальной инициативы Ericsson Mobility World (EMW) около 3,5 тыс. отечественных компаний-разработчиков участвуют в создании и модернизации приложений для сетей мобильной связи. Кроме того, специалисты «Эрикссон корпорация» оказывают консалтинговые услуги на территории нашей страны, обеспечивая для операторов оптимизацию расходов и поддержку эксплуатации сложных систем.