В течение 2005 года компания «Формоза» намерена совершить «великий скачок» в области продаж ПК
Руководство группы компаний «Формоза», вошедшей в 2004 году в первую пятерку отечественных поставщиков ПК (по данным IDC), довольно результатами своей работы за истекший период. Как сообщил журналистам Александр Купряшкин, председатель совета директоров холдинга, продажи компьютеров через дилерский канал выросли на 41%, а общий объем доходов в РФ увеличился на четверть. Теперь, по оценкам специалистов фирмы, группа компаний «Формоза» контролирует не меньше 15% российского рынка ПК (против 12% в 2003 году).
АЛЕКСАНДР КУПРЯШКИН: «Наша фирма имеет в своем распоряжении самую большую компьютерную сеть в России» |
Ключом к успеху стало активное развитие регионального направления, основанное на использовании франчайзинговой схемы. Купряшкин утверждает, что его фирма имеет в своем распоряжении самую большую компьютерную сеть в России, — около 210 фирменных торговых точек. Ежемесячно под вывеской «Волшебный мир компьютеров Formoza» открываются все новые центры по продаже специализированной техники. По расчетам специалистов «Формозы», к концу 2005 года общее число торговых точек компании вырастет до 300.
Стоит отметить, что фирменные магазины холдинга позиционируются как центры компетенции, в которых любой желающий может не только выбрать компьютер, но и получить целый комплекс услуг, включая предпродажные консультации и гарантийное обслуживание. В любой точке сети «Волшебный мир компьютеров Formoza» покупатель имеет возможность заказать необходимый продукт по каталогу.
Значительную роль в рыночных успехах компании сыграла и обновленная маркетинговая стратегия. Акции, презентации, программы, реклама в СМИ и спонсорство развлекательных передач помогли сделать бренд Formoza узнаваемым и эмоционально привлекательным для конечных пользователей. Купряшкин уверен, что обновленная коммуникационная стратегия, в рамках которой был изменен логотип фирмы и разработан лозунг «Компьютеры Formoza — если вы думаете о будущем», во многом способствовала продвижению разработок фирмы в 2004 году.
Естественно, массовый успех был бы невозможен без наличия у продукции «Формозы» некоторых технологических преимуществ. К их числу представители компании относят функциональность, масштабируемость и поддержку передовых комплектующих зарубежных вендоров. Так, «Формоза» одной из первых представила компьютеры на базе новых процессоров AMD Athlon 64 FX-53 и AMD Athlon 64 FX-55К, а также ПК с графическим процессором NVIDIA GeForce 6800. Российский производитель и в дальнейшем намерен продвигать в нашей стране процессорную технологию AMD 64bit.
У компании есть необходимые ресурсы для претворения в жизнь планов дальнейшего развития. Так, в распоряжении группы «Формоза» — производственный комплекс площадью более 25 тыс. кв. м. Здесь находятся три производственные линии: конвейер, позволяющий выпускать до 700 ПК за одну смену, цех сборки небольших партий продукции, и, наконец, — уникальное подразделение build-o-order, ориентированное на выпуск единичных устройств по заказу (не более пяти).
Недавно для удобства пользователей компьютеры «Формозы» были разделены на пять классов — A, C, E, S, M (от универсального ПК в компактном корпусе для поддержки офисных приложений, до рабочей станции класса hi-end для профессиональных пользователей). Благодаря этому нововведению каждый желающий сможет легче выбрать машину по вкусу и «карману».
Меры по усиленной популяризации в нашей стране собственной торговой марки и продукции оказались настолько действенными, что и в наступившем году «Формоза» намерена придерживаться выработанной стратегии для дальнейших завоеваний. Планируется дальнейшее увеличение числа региональных представительств, магазинов и партнеров. Кроме того, намечено завершить внедрение ERP-и CRM-систем Axapta для повышения эффективности работы холдинга и отдельных бизнес-структур. Как сообщил Владимир Шаров, вице-президент группы компаний, «Формоза» собирается серьезно обогнать отечественный рынок ПК по темпам роста и увеличить на нем свою долю до 18—25%.