По результатам двухлетней работы компания «Альвис-Сети» получила статус регионального технического центра Panasonic OY
Как сообщил сотрудник подразделения Panasonic Solutions Engineering Russia Андрей Венгеров, в 2003 году объем продаж телефонного оборудования этого производителя в странах СНГ (без учета трубок стандарта GSM) составил 200 млн долл. Компания удерживает ведущие позиции на отечественном рынке офисной телефонии, контролируя 35,5% сбыта в пересчете на количество внутренних линий (сведения Gartner Dataquest). Основная масса продаж приходится на недорогие УАТС младшего класса. С начала 90-х годов производитель поставил на рынок СНГ более 50 тыс. цифровых и около 150 тыс. аналоговых станций.
В последнее время структура продаж компании претерпевает существенные изменения. В СНГ неуклонно растет доля поставок цифровых систем Panasonic. Сейчас происходит полномасштабное обновление модельного ряда телефонных станций фирмы. Модели серии TD емкостью от 50 до 448 портов планируется полностью заменить на линейку TDA к концу 2005 года. Усовершенствованная цифровая платформа TDA поддерживает большинство современных функций телефонии, в том числе каналы VoIP. А в феврале наступающего года на рынке появятся IP-телефоны под маркой Panasonic.
Вместе с тем ряд устаревающих продуктовых позиций задержатся на рынке на неопределенный срок. «Заказчики во всем мире постепенно теряют интерес к аналоговым мини-АТС емкостью до 24 портов и к оборудованию факсимильной связи. Однако в обозримом будущем Panasonic продолжит их выпуск по причине высокой популярности на рынках развивающихся стран», — отметил Венгеров.
Во многом успех Panasonic в СНГ объясняется потребительскими качествами изделий фирмы, а также выгодным соотношением цены, качества и надежности. Уровень сервисной поддержки заказчиков тоже традиционно высок: в СНГ действуют 60 специализированных центров по ремонту техники Panasonic. Еще одним условием динамичного освоения отечественного рынка является продуманная партнерская политика вендора. Он без проволочек предоставляет статус сертифицированного партнера независимым инсталляторам, прошедшим обучение установке и обслуживанию его телефонных систем. Однако главная опора Panasonic на местном рынке — сеть, состоящая из 28 региональных технических центров (РТЦ).
«Статус РТЦ присваивается наиболее подготовленным региональным партнерам, достигшим впечатляющих результатов в продвижении телефонного оборудования нашей фирмы», — сообщил Масао Мотоки, вице-президент подразделения Panasonic OY, отвечающего за продажи в странах СНГ. РТЦ обеспечивают наиболее квалифицированную помощь при внедрении АТС, наделены полномочиями по официальной поддержке и обучению авторизованных партнеров, в том числе независимых инсталляторов, вправе участвовать в тестировании новых решений Panasonic, предваряющем их вывод на местный рынок. По этой причине Panasonic настоятельно рекомендует покупать его оборудование именно у партнеров, имеющих статус РТЦ. Добавим, что в случае установки АТС авторизованными инженерами РТЦ гарантийный срок их эксплуатации продлевается с одного до трех лет.
Компания «Альвис-Сети», входящая в группу «Альвис», взаимодействует с Panasonic с момента своего образования (в 2002 году). Она позиционируется как поставщик профессиональных услуг по созданию и эксплуатации телекоммуникационных и вычислительных систем, а также комплексных систем безопасности. Но бизнес в области телефонных систем дает основную часть доходов фирмы.
«В текущем году ?Альвис-Сети? заняла первое место по количеству инсталляций АТС Panasonic в столичном регионе», — сообщил генеральный директор компании Владимир Колдаев. До 70% поставок телефонных систем приходятся на оборудование Panasonic, а оставшиеся 30% практически поровну делят между собой Avaya и Ericsson. Для работы с японскими АТС авторизованы шесть из 16 сертифицированных инженеров «Альвис-Сети». В конце ноября, на основе результатов работы российской фирмы, она получила официальный статус РТЦ. По словам Колдаева, в ближайшие планы «Альвис-Сети» входит расширение сотрудничества с вендором и открытие новых образовательных курсов в специализированном учебном центре.