Компания Micromuse отчиталась о результатах своей деятельности в 2004 финансовом году.
Глобальная депрессия телекоммуникационного рынка нанесла по компании Micromuse мощный удар. В течение 2002 и 2003 годов ее выручка сократилась чуть ли не вдвое — с 212,5 млн до 126,2 млн долл. Падение в пропасть остановилось лишь в прошедшем, 2004-ом, финансовом году.
ДИТМАР ФУКС: «Современная концепция развития компании предусматривает увеличение доли продаж систем Netcool владельцам крупных корпоративных сетей» |
Согласно опубликованным данным, общая выручка фирмы за отчетный период составила 146,6 млн долл., что на 16% превышает аналогичный показатель за 2003 финансовый год. Чистая прибыль в 2004 году (по стандартам GAAP) составила 4,2 млн долл. (в прошлом году отмечен чистый убыток 1,8 млн долл.). Определенный оптимизм внушают итоги последнего квартала 2004 года, в котором общая выручка составила 36,3 млн долл. — на 4% больше, чем в III квартале этого же года, и на 8% больше, чем в IV квартале 2003 финансового года. Чистая прибыль за IV квартал 2004 года (по стандартам GAAP) составила 4,7 млн долл.
На банковских счетах компании к концу финансового года были сосредоточены 193,6 млн долл. Как и прежде, компания не имеет долгов. Однако опубликованный отчет, свидетельствующий о завершении кризиса в Micromuse, не вызвал у инвесторов даже намека на эйфорию. С февраля по октябрь 2004 года стоимость ценных бумаг фирмы последовательно падала с 11 до 3,4 долл. за акцию. Показатели последнего квартала спровоцировали незначительный подъем котировок, и к концу ноября они достигли отметки двухлетней давности — 5,09 долл. за акцию.
Немного оправившись от кризиса, Micromuse ставит перед собой новые цели, связанные с увеличением доходов в 2005 финансовом году. Правда, прогноз на его первый квартал довольно скромный: ожидается, что общая выручка составит 36-37 млн долл.
Как сообщил директор Micromuse по продажам в странах Центральной и Восточной Европы Дитмар Фукс, на сегодняшний день 52% доходов получены от продажи лицензий на программные продукты семейства Netcool. Они не только предназначены для контроля за работой телекоммуникационного оборудования и информационных систем, но и обеспечивают консолидированное управление сетевыми услугами. Большая часть (52%) выручки приходится на страны Северной и Южной Америки. Несомненно, такая привязанность к американскому рынку сыграла отрицательную роль в новейшей истории Micromuse, ведь глобальный отраслевой кризис наиболее болезненно отразился на ключевых телекоммуникационных компаниях США и Канады.
Отчасти Micromuse оказалась на грани финансового краха в силу исповедовавшейся прежде стратегии нишевого позиционирования. Компания ориентировалась на заказчиков из сферы телекоммуникаций, и только в последнее время начала активно балансировать свой бизнес. Современная концепция развития Micromuse предусматривает увеличение доли доходов от продажи систем Netcool владельцам крупных корпоративных сетей. «Если сегодня 64% оборота Micromuse формируются за счет поставок решений для сервис-провайдеров, то в ближайшем будущем соотношение объемов продаж Netcool на корпоративном и телекоммуникационном рынках выровняется», — заявил Фукс.
На конец 2004 финансового года число активных клиентов Micromuse увеличилось до 1700. Крупнейшими из них являются компании British Telecom, Cable & Wireless, Deutsche Telekom, Digex, EarthLink, GE Appliances, J.P. Morgan Chase, T-Mobile и Verizon. Почти 90% выручки обеспечивают повторные обращения потребителей, но за IV квартал 2004 года программное обеспечение Netcool приобрели 34 новых заказчика.
На взаимоотношения Micromuse с прессой влияет непростое положение компании на рынке, поэтому ее информационную политику в России трудно назвать открытой. Ни абсолютные, ни относительные показатели деятельности Micromuse здесь не подлежат огласке. Обнародован лишь перечень крупнейших заказчиков в России и СНГ, среди которых значатся «РТКомм.РУ», «Голден Телеком», «ТрансТелеком», Equant, «Казахтелеком», украинские операторы UMC и KievStar, а также ЮТК.
Пока в этом списке фигурируют лишь игроки телекоммуникационного рынка и полностью отсутствуют крупные корпоративные клиенты, а следовательно, позиционирование Micromuse в СНГ еще не соответствует глобальной стратегии выравнивания паритетов. Но не будем забывать, что с момента открытия московского офиса не прошло даже полугода.
Ситуация наверняка изменится, и не в последнюю очередь — благодаря местным партнерам, крупнейшими из которых являются Alcatel и AMT Group. На базе решений Micromuse они реализовали ряд крупных проектов, за что получили звание «Лучших партнеров Micromuse по России и СНГ в 2004 году». Директор Micromuse по продажам в России Даниил Чернышев сообщил, что в стадии выполнения находятся еще несколько контрактов.