Siemens Communication, телекоммуникационный дивизион многопрофильного немецкого концерна, объявил об образовании сервисного подразделения Carrier Services
Как известно, в начале октября под лозунгом конвергенции сетей фиксированной и мобильной связи компания Siemens объединила свои департаменты IC Networks и IC Mobile. На их базе была создана комплексная структура для продвижения продукции операторского и корпоративного уровня Siemens Communication.
Преобразования направлены на повышение конкурентоспособности решений и технологий Siemens на глобальном рынке. Слияние обеспечило немецкой компании третье место в мире по объему продаж телекоммуникационных систем (наравне с Motorola, но после Nokia и Cisco). В связи с этим особое значение приобретает повышение уровня технической поддержки заказчиков из отрасли связи, и решение об образовании специального сервисного подразделения в рамках Siemens Communication кажется логичным и обоснованным.
Как сообщил глава Siemens Carrier Services в России Андреас Штадлингер, его подразделение включает в себя несколько отделов, каждый из которых курирует выполнение определенных задач сервисного обслуживания. Внутри каждого отдела предусмотрена еще одна ступень разделения труда: специалисты сфокусированы на работе с разными клиентскими группами.
Услуги Siemens Carrier Services предназначены как для мобильных, так и для фиксированных операторов связи и скомпонованы по нескольким пакетам предложений. Например, комплексный пакет Build охватывает все этапы реализации проектов — от планирования сети, установки оборудования и программного обеспечения до администрирования инсталлированных систем в режиме аутсорсинга. Обслуживание заказчика на основе пакета EWSD System Care (комплексное обслуживание телефонных систем EWSD) предполагает помощь телекоммуникационным операторам на максимально высоком уровне, в том числе при миграции к сетям нового поколения. Пакет услуг Surpass weCare нацелен на сервисную поддержку; он объединяет техническое сопровождение и регулярную модернизацию сетевых услуг за счет выявления и активизации незадействованных ресурсов оборудования в сети оператора связи.
Концептуальный сервис NOD («сеть по запросу») сочетает в себе планирование, дизайн, строительство, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевой инфраструктуры клиента «под ключ», а также запуск услуг для конечных пользователей. Подписавшись на пакет Built-Transfer-Operate, оператор передает специалистам Siemens Carrier Services всю ответственность за ввод в эксплуатацию новой сети в жестких временных условиях. Услуга Total Operations обеспечивает полное сетевое управление, причем применительно к инфраструктуре любого размера и уровня сложности. Наконец, сервис Multi Operation Services (MOS) разработан на основе услуг бывшего департамента ICN Siemens Carrier Services, которые предлагались для поддержки гетерогенных (то есть базирующихся на оборудовании разных производителей) сетей связи.
Пакет MOS состоит из трех сервисных модулей, нацеленных на непосредственное техническое обслуживание в аварийных ситуациях, плановое техническое обслуживание и управление логистикой поставок запасных частей. Правда, при обслуживании гетерогенных сетей могут возникать ситуации, в которых квалификации инженеров Siemens окажется недостаточно. По словам Штадлингера, в таких случаях к решению проблем заказчика будут подключаться специалисты других производителей сетевого оборудования. Стоит добавить, что, по мнению некоторых аналитиков, для успешного продвижения услуг в России Siemens Carrier Services придется заручиться поддержкой крупных отечественных интеграторов.
Сервисные центры Siemens Communications уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. В ближайшем будущем планируется открытие центра технической поддержки в Екатеринбурге и в Южном федеральном округе. Кроме того, представительства Siemens Communications работают в Беларуси, Казахстане и на Украине. Помимо технического обслуживания компания осуществляет активную образовательную деятельность: на базе четырех учебных центров проводится подготовка квалифицированных сетевых инженеров и администраторов.