Структурные изменения в ИТ-департаментах Siemens больше всего отразятся на

В начале осени в компании Siemens AG произошли серьезные структурные изменения. Результатом слияния бывших подразделений фиксированной и мобильной связи Siemens (IC Networks и IC Mobile) стало образование одного их крупнейших мировых игроков телекоммуникационного сектора — Siemens Communications. В него вошли все подразделения, занимающиеся абонентским, корпоративным и операторским оборудованием для фиксированных и мобильных сетей связи. Изменения затронули структуру концерна во всем мире, но на российском рынке они особенно заметны, поскольку доля Siemens Communications в российском бизнесе Siemens AG составляет почти 75% оборота (на мировом рынке — около 20%).

РАЙМОНД АРМЕС: «Создать собственную лабораторию по поддержке транснациональных проектов гораздо выгоднее, чем отдавать такие работы на аутсорсинг»

Реорганизация связана, прежде всего, с изменением запросов основных клиентов компании. На развивающемся телекоммуникационном рынке крупные операторы, как правило, получают лицензии не только на проводную связь, но и на сотовую. Это требует изменения системы закупок поставщика оборудования для формирования единой «точки входа» заказчиков.

Пример таких клиентов — компания «Связьинвест». Она не только располагает весьма развитой инфраструктурой проводной связи, но и активно наращивает свои сотовые активы, сосредоточенные, главным образом, в структуре МРК «Уралсвязьинформ» и «ВолгаТелеком». Централизованная система закупок действует и в холдинге «Система-Телеком», что заставляет поставщиков должным образом реагировать на требования заказчика.

«Siemens Communications имеет ясную стратегию, — подчеркивает Лотар Паули, президент департамента Siemens Communications. — Мы планируем развивать бизнес поставки комплексных решений — от опорных сетей и до терминального оборудования. Одновременно мы будем расширять спектр конвергентных решений для фиксированных и мобильных сетей общего пользования и частных корпоративных сетей, вести разработку многофункциональных устройств».

Реорганизация привела к объединению сервисных ресурсов Siemens Communications: теперь покупатель может получить консультации по всему производимому компанией оборудованию в 18 региональных технических центрах. В будущем году их число планируется увеличить, чтобы охватить все федеральные округа РФ. Как сообщил Раймонд Армес, президент Siemens Communicatios в России, это позволит сократить время реакции на запросы заказчиков. Кроме того, производитель планирует ужесточить требования к авторизованным сервис-центрам, занимающимся ремонтом сотовых телефонов.

Намечено увеличить штаты сотрудников в центрах по разработке ПО. Ныне существующие две лаборатории в Санкт-Петербурге объединятся, и общее число программистов возрастет до 150 человек (сейчас их около 80). Это даст реальную экономию и позволит повысить эффективность бизнеса, ведь не секрет, что «железная» составляющая многих ИТ-решений собирается из стандартных модулей, а уникальным и настраиваемым любой проект делает именно программное обеспечение. Кроме создания локализованных версий ПО для России объединенная лаборатория будет заниматься поддержкой транснациональных проектов. По словам Раймонда Армеса, осуществлять такие преобразования гораздо выгоднее, чем отдавать разработки на аутсорсинг.

А вот брэнд Siemens Mobile, в который вложено огромное количество сил и финансовых ресурсов, оправдал эти вложения. Теперь у большинства потребителей Siemens ассоциируется именно с сотовыми телефонами и другими цифровыми устройствами. По заявлению руководства компании, данный брэнд ожидает плавная трансформация просто в Siemens с сохранением накопленного положительного имиджа.

Максим Букин (mb@viem.ru) — независимый автор


Назад в будущее

Синергия. Это слово использовали в Siemens несколько лет назад, когда говорили об объединении производств оборудования для операторских, корпоративных сетей и мобильных телефонов под одной крышей. Затем компания выделила эти виды бизнеса в отдельные подразделения, чтобы более тщательно сфокусироваться на потребностях клиентов. Теперь немецкий производитель вновь стягивает все производственные ресурсы в единый узел, и снова звучат слова «синергия» и «конвергенция».

Siemens Communications Group - название нового подразделения, объединяющего активы некогда самостоятельных отдельных подразделений ICN и ICM. Новая структурная единица будет включать в себя три сегмента (операторские, корпоративные сети и пользовательские устройства) и состоять из восьми отделов. Корпоративный сегмент группы разделится на два отдела — корпоративные системы и корпоративные сервисы, что позволит предлагать предприятиям целый спектр систем и приложений реального времени.

Сегмент потребительских устройств будет состоять из трех отделов: мобильные устройства, оборудование для установки в помещениях клиентов (CPE) и беспроводные модули. Эти отделы станут предлагать многофункциональные устройства для фиксированных, мобильных и беспроводных сетей.

Сегмент операторских сетей также включит в себя три отдела, отвечающие за развитие мобильных сетей, фиксированной проводной инфраструктуры и операторских сервисов. Все отделы призваны поставлять полный спектр инфраструктурных и прикладных решений, включая конвергентные системы Fix-Mobile, а также приложения и сервисы для провайдеров широкополосных услуг.

«Наша новая организационная структура поможет лучше разрабатывать устройства для пользователей корпоративного и жилого секторов, — сказал Антон Шааф, технический директор Communications Group. — Поскольку все устройства будут теперь проектироваться в стенах одного подразделения, процесс их создания и вывода на рынок станет намного эффективнее. Нам больше не надо волноваться о преодолении внутренних барьеров».

Шааф рассматривает Ethernet как наиболее привлекательную технологию построения городской транспортной сети. Сейчас Siemens вовлечена в крупномасштабное тестирование операторского Ethernet в Азии, совместно со своим корейским партнером Dasan Networks. Эти компании анонсировали недавно свой первый контракт в Европе на развертывание сервисов Metro Ethernet с нидерландским кабельным оператором Casema NV. Кабельная компания планирует внедрить сервисы Triple Play для доставки подписчикам голоса, данных и видео.

В 2003 финансовом году Siemens, закончившемся 30 сентября, бывшие подразделения ICN и ICM достигли совокупного оборота примерно в 17 млрд евро (21 млрд долл.), имея в штате около 60 тыс. сотрудников. Новое подразделение Communications Group проводит коммерческие операции в 160 странах мира.

Джон Блау Служба новостей IDG, Дюссельдорф