Подразделение Siemens Mobile отмечает 10-летие работы на российском рынке.
РУДИ ЛАМПРЕХТ: «Доля Siemens на российском рынке сотовых телефонов составляет порядка 30%» |
Десять лет назад, 1 июля 1994 года, в нашей стране состоялся первый звонок в сети GSM, построенной на базе оборудования Siemens. Об этом сообщил председатель правления Siemens Mobile Руди Лампрехт во время своего визита в Москву, приуроченного к юбилею деятельности компании. Первый контракт на поставку оборудования для сотовой связи стандарта GSM был выполнен по заказу оператора МТС. Он оценивался в 600 тыс. долл. и включал в себя два коммутатора (центр мобильной коммутации и шлюз для сопряжения с ТфОП) и подсистему базовых станций — контроллер, восемь станций и оборудование для перехода от базовой к коммутационной подсистеме.
С тех пор Siemens удалось не только сохранить ведущие позиции на рынке поставщиков оборудования для сотовых сетей, но и стать одним из самых популярных в России брэндов в сегменте мобильных телефонов. Доля трубок Siemens в нашей стране составляет порядка 30% общего объема рынка. Последний же в натуральном выражении равен нескольким десяткам миллионов терминалов, а к 2006 году, по прогнозам, достигнет 100 млн штук, став самым крупным в Европе. Что касается сотрудничества с ведущим сотовым оператором Восточной Европы, с помощью коммутационного оборудования Siemens в московском фрагменте сети МТС обслуживаются около 6 млн человек, а объем поставок продукции для расширения сети только за текущий год составит 200 млн долл.
«Концерн Siemens присутствует практически во всех областях российской экономики — это транспорт, медицина, электрооборудование, связь и телекоммуникации», — отметил Лампрехт. По его словам, на протяжении всей десятилетней эпохи GSM в России Siemens стабильно занимает первое место по поставкам инфраструктурного оборудования для сотовых операторов. Объемы продаж при этом постоянно растут: так, в I квартале этого года рост поставок оборудования Siemens для сетей мобильной связи увеличился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам Siemens, в 2004 году оборот компании возрастет на 30—40% по сравнению с прошлым.
Естественно, за время работы на российском рынке объемы поставок возросли не только в количественном, но и в качественном отношении. Так, если в 1997 году в Россию поставлялась лишь одна модель сотового телефона — Siemens S4 (всего было продано около 115 тыс. штук), то в 2001 году модельный ряд насчитывал девять трубок, а в 2002-м — уже 26. В этом году в списке предлагаемых россиянам телефонов — более 30 моделей. «За последние десять лет российский рынок сотовой связи рос очень быстро, но Siemens развивался еще быстрее», — с гордостью отметил Лампрехт.
Сейчас одной из главных задач Siemens в России является переход на технологии третьего поколения. «Испытания оборудования Siemens для сетей 3G уже прошли в сетях МТС и «МегаФон», а в мае этого года были представлены наши решения, поддерживающие сервисы видеотелефонии, Push-to-Talk и технологию EDGE/UMTS», — заявил вице-президент российского офиса Siemens Раймонд Армес. По его словам, во всем мире анонсировано около 30 контрактов на поставку оборудования Siemens для сетей третьего поколения, а услугами действующих сетей, построенных на платформе этого производителя, пользуются уже 4 млн человек. «Мы возлагаем большие надежды на сотрудничество с российскими операторами, которое начнет приносить плоды уже в следующем году», — сообщил Армес.
Другим, не менее важным направлением работы Siemens в нашей стране является развитие НИОКР. По словам Лампрехта, уже начата программа долгосрочного сотрудничества с Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ). В нее входит ряд мероприятий, подразумевающих работу с наиболее талантливыми студентами, аспирантами и выпускниками этого вуза. В частности, с начала следующего учебного года лучшие студенты МТУСИ будут получать именные стипендии от Siemens Mobile, а самым талантливым аспирантам начнут выделяться гранты на реализацию исследовательских проектов.