Если у кого-то из участников рынка и оставались сомнения в успехе структурных и стратегических преобразований, осуществлявшихся в холдинге «Микротест» в последние несколько лет, они должны были развеяться после объявления итогов деятельности одноименной компании за 2003 финансовый год.
С ПОЯВЛЕНИЕМ в руководстве «Микротест» бывших сотрудников Cisco Systems Андрея Ларина (на фото) и Сергея Бонадысенко оборот компании стал стремительно расти |
Напомним, «Микротест» — ведущее звено в структуре бизнес-объединения — с недавних пор концентрируется на сетевой интеграции. В рамках глобальных внутренних преобразований в 2003 году в компании появились новые руководители, перешедшие из Cisco Systems: генеральным директором стал Андрей Ларин, а коммерческим директором — Сергей Бонадысенко. В результате стало более эффективным рыночное позиционирование предлагаемых продуктов, была пересмотрена политика отношений с партнерами и заказчиками, предложены новые сервисы.
Благодаря этим изменениям значительно выросли основные экономические показатели компании. Так, выручка «Микротеста» за 2003 финансовый год, завершившийся 31 марта, превысила 86 млн долл., что превосходит показатели предыдущего отчетного периода на 54%. Численность сотрудников увеличилась на 14% и составила 232 человека, из которых 131 являются сертифицированными инженерами. Нетрудно подсчитать, что на одного сотрудника «Микротеста» приходятся около 370 тыс. долл. годовой прибыли.
Если говорить о распределении общих продаж по отдельным направлениям, то, по сведениям Сергея Бонадысенко, картина такова. Сети передачи данных обеспечивают 42% оборота, телефония — 14%, решения по обеспечению безопасности — 10%, радиодоступ — 10%, вычислительные системы и системы хранения данных — 8%, инженерное обеспечение зданий и сооружений — 6%, решения в области мультимедиа — 5%, наконец, системы управления и эксплуатации — 5%.
Как рассказали представители компании, доля ИТ-услуг в структуре бизнеса «Микротеста» в минувшем году выросла до 44%. Компания начала оказывать услуги технологического аудита ИТ-инфраструктуры (первичных сетей, сетей передачи данных, информационной безопасности, серверов), аудита и реорганизации ИТ-служб (процессной и организационной структуры, модели предоставления услуг), аутсорсинга поддержки ИТ-инфраструктуры. Были разработаны стандартизированные пакеты услуг Basic, Silver, Gold и Platinum.
В течение прошедшего финансового года специалистами «Микротеста» реализованы 194 проекта. Причем работы в области информационной безопасности оказались столь успешными, что по результатам 2003 года Cisco Systems присудила компании статус лучшего партнера в области ИБ в регионе EMEA (Cisco Security Partner of the Year — Russia, Middle East & Africa).
Одним из слагаемых успеха стало значительное расширение круга солидных клиентов за последние два-три года. Основными заказчиками «Микротеста» в 2003 году стали Пенсионный фонд РФ, ОАО «Связьинвест», ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, ОАО «Российские железные дороги», МЧС России, ЗАО «Компания ТрансТелеКом», ЮКОС и Внешторгбанк.
Еще одним крупным достижением «Микротеста» стала разработка собственной системы профессиональной мобильной цифровой радиосвязи S-300 стандарта TETRA. Данное решение не только обеспечивает стандартную функциональность систем цифровой транкинговой связи, но и позволяет передавать технологическую информацию на подвижные объекты. Все оборудование уже прошло испытания и имеет необходимые сертификаты.
Похоже, бурный рост бизнеса оказался несколько неожиданным даже для руководителей компании. Прогнозируя ее достижения в прошлом году, они не рассчитывали на такой успех. Тогда говорилось, что оборот увеличится до 75 млн долл., а показатель выработки на одного сотрудника достигнет отметки 325 тыс долл. Сегодня количественный и качественный рост основных финансовых показателей фирмы позволяет без преувеличения назвать ее одним из лидеров рынка.
Дальнейшие прогнозы руководства быстрорастущей компании по-прежнему осторожны: лучше сделать больше, чем ожидалось, чем не дотянуть до заданной планки. Андрей Ларин сообщил, что в 2004 финансовом году оборот фирмы вырастет до 115 млн долл. При этом доли таких прибыльных направлений, как предоставление ИТ-услуг и работа с операторами связи, должны увеличиться в структуре бизнеса на 50 и 30% соответственно. Планируется, что в будущем году значительно возрастет доля поставок собственных продуктов, а ассортимент продуктов и услуг других производителей пополнится новинками. Расширение спектра предлагаемых товаров особенно важно для дальнейшего развития Internet-молла «Лантри», входящего в холдинг «Микротест». В 2004 году фирма намерена довести объем электронных продаж до 10 млн долл.
Руководство холдинга, вдохновленное его успехами, пообещало вскоре вывести «Микротест» на первое место в сегменте системной интеграции. Одна из главных ролей в достижении поставленной цели отводится сотрудникам компании. Большое внимание уделяется повышению квалификации технических специалистов (95 % инженеров сертифицированы производителями оборудования и ПО) и обучению работников. В будущем финансовом году фирма намерена потратить около 500 тыс. долл. на повышение квалификации своих сотрудников.