Российский дистрибьютор провел в Будапеште очередную бизнес-олимпиаду для партнеров.
Умение работать в команде, поддерживать партнеров, выполнять поставленные задачи важно не только в спорте, но и в бизнесе. Волю к победе искусственно привить невозможно, но можно научиться эффективно использовать все имеющиеся преимущества и средства для достижения личных и командных целей. Этот принцип помогает дистрибьюторской компании Landata не только успешно осуществлять собственную деятельность, но и способствовать росту бизнеса партнеров.
Сегодня у Landata регулярно закупают оборудование 802 компании. Партнерская сеть дистрибьютора охватывает территорию 89 регионов России и шести стран СНГ. Ассортимент предлагаемой продукции включает в себя оборудование 16 производителей, в числе которых — «Аквариус», Acer, Allied Telesyn, Avaya, Fluke Networks, Fujitsu Siemens Computers, Powerware, OKI, RIT и ZyXEL.
ПО СЛОВАМ Натальи Каплинской, самые большие темпы роста обеспечивает направление контрольно-измерительного оборудования (144%), а безусловным лидером продаж среди вендоров является Avaya |
С начала 2004 года Landata подписала четыре новых дистрибьюторских контракта, расширив тем самым свой продуктовый портфель. В частности, большие надежды руководство фирмы возлагает на сотрудничество с корпорацией IBM, по соглашению с которой будет осуществляться дистрибуция ПК, мобильных систем, мониторов, серверов семейства eServer xSeries и систем хранения данных.
Начались поставки оборудования Avocent, известного производителя KVM-коммутаторов. Благодаря подписанию контрактов с компаниями MK Electric (она входит в группу Novar и выпускает кабели и компоненты локальных электрических и телекоммуникационных систем) и Nexans (европейским производителем кабеля и компонентов кабельных систем) был значительно расширен ассортимент пассивного сетевого оборудования.
Пока спортивное мировое сообщество замерло в ожидании Олимпийских игр 2004 года, Landata провела третью летнюю бизнес-олимпиаду в Будапеште. На ней не только демонстрировались последние продуктовые достижения вендоров, но и строились планы на будущее, завязывались новые отношения. Всего в венгерской столице собралось около 190 человек из 32 городов России и стран СНГ.
По традиции бизнес-программа партнерского форума началась с доклада Landata об основных успехах года минувшего и планах на будущее. Как рассказала директор по маркетингу Наталья Каплинская, структура продаж дистрибьютора сегментирована следующим образом: на сетевое и телекоммуникационное оборудование приходится 61% оборота, на ПК и серверы — 16%, на периферийное оборудование — 18%, на контрольно-измерительное оборудование — 5%. Самые большие темпы роста обеспечивает направление контрольно-измерительного оборудования (144%), а безусловным лидером продаж среди вендоров является Avaya.
Партнерская сеть дистрибьютора продолжает неуклонно расти: в прошлом году число компаний, осуществляющих регулярные закупки, увеличилось на 27%. Выросли и ее качественные показатели: за отчетный период рост средних годовых закупок в пересчете на одного партнера составил 32%. Увеличилось количество штатных сотрудников Landata: сейчас в компании работают более 100 квалифицированных специалистов.
С учетом стабильного количественного и качественного роста партнерской сети неудивительно, что в нынешнем году вендоры Landata сконцентрировали основное внимание на региональной политике. Представляя свою продукцию на форуме в рамках специализированных семинаров, производители уделяли особое внимание фокусным программам для заказчиков, скидкам, привилегиям и специальным предложениям.
Деятельность партнерского форума распределилась по трем секциям: «ПК и серверы», «Телеком» и «Периферия, пассивное оборудование». Компания Avaya, принявшая участие в работе отделения «Телеком», зафиксировала внимание слушателей на оборудовании IP Office. Напомним: в середине зимы, подводя итоги совместной деятельности с Landata в 2003 финансовом году, генеральный директор Avaya в России и СНГ Дмитрий Кондратьев сообщил, что продажи решений данного семейства нельзя назвать удовлетворительными (на долю IP Office пришлось всего 1—2% продаж). Он заявил, что в 2004 году акцент будет делаться на активном продвижении этой конвергентной системы на российском рынке (см. Сети, 2004, № 2, статья «Бриллианты для партнера»).
Оборудование IP Office, реализующее технологическую концепцию «все в одном», адресовано предприятиям малого и среднего бизнеса. По словам Андрея Полонского, директора по развитию направления SMBS компании Avaya, масштабируемые решения помогают не только увеличивать производительность труда сотрудников, но и значительно повышать качество обслуживания клиентов.
Интересные презентации прошли в секции «Периферия, пассивное сетевое оборудование». Так, компания Novar представила пожарную и охранную технику, оборудование для автоматизации зданий, системы связи и электрооборудование, расширяющие возможности систем интеллектуального здания. Сотрудники Powerware рассказали об источниках бесперебойного питания, предлагаемых на российском рынке, и о планах расширения регионального присутствия на территории нашей страны. А представители OKI провели презентацию продуктовой линейки, рассчитанной на фирмы любого масштаба и состоящей из черно-белых и цветных принтеров. Основное внимание уделялось конкурентным преимуществам предлагаемой техники.
На второй день работы форума состоялась бизнес-игра для партнеров Landata «Попробуй стать вендором». Ее участникам было предложено разбиться на несколько команд и осуществить полный цикл работ по продвижению на рынке собственного продукта (в данном случае — условного «самолета»). Представители партнеров Landata не только увлеченно обсуждали нюансы маркетинговой и рекламной политики, но и построили несколько больших бумажных самолетов, некоторые из которых даже поднялись в воздух.
Победители бизнес-игры и лучшие участники спортивного троеборья, организованного командой Landata, были награждены на заключительном торжестве, которое состоялось на палубе корабля «Будапешт». Сплоченные обилием спортивных, развлекательных и деловых событий, участники деловой олимпиады пообещали развивать сотрудничество и оказывать друг другу всестороннюю поддержку.
Генеральный директор компании Евгений Лачков отметил, что очень доволен результатами форума. Он позволил не только объединить представителей партнеров и производителей в неформальной обстановке, но и дать им возможность полноценно обсудить планы дальнейшего сотрудничества. Команда Landata намерена и впредь активно использовать такую форму делового взаимодействия, организуя семинары, академии, форумы и бизнес-игры.