Ведущие поставщики и ИТ-интеграторы неустанно ищут веские доводы в пользу внедрения интегрированных решений для управления бизнес-процессами предприятия и оптимизации расходов.
Без сомнения, наличие высокопроизводительной информационной инфраструктуры — условие, обязательное для любой развивающейся компании, но, к сожалению, в нынешней конкурентной среде уже недостаточное. К инфраструктуре предъявляется новое требование: способность легко и быстро адаптироваться к изменениям внешней среды.
На прошедшем в середине февраля открытом семинаре «Адаптивное управление» компания IBS предложила свои подходы и решения в области адаптивных систем управления инфраструктурой. Спонсором и идейным вдохновителем мероприятия стала корпорация HP.
Ведущий эксперт IBS Андрей Мищенко рассказал о результатах исследования, проведенного журналом Network World в 2003 году. Выяснилось, что 65% опрошенных сотрудников компаний с развитой информационной инфраструктурой недовольны ИТ-средствами, используемыми в их работе. Они считают, что эти средства не в полной мере отвечают требованиям бизнеса.
По мнению Мищенко, основной причиной недостаточной эффективности ИТ может быть разобщенность элементов информационной инфраструктуры, отсутствие синхронизации между ними. Напротив, использование системы адаптивного управления гарантирует оптимизацию расходов на ИТ и их эффективное использование.
Ведущий эксперт IBS привел в своем докладе определение адаптивного предприятия, предложенное корпорацией НР. В соответствии с ним адаптивным является такое предприятие, в котором бизнес и технологии синхронизированы для получения выгоды за счет своевременных изменений. Основные принципы адаптивной инфраструктуры таковы: виртуализация ресурсов, способность поддерживать быстрые изменения и обслуживать возрастающий пул ИТ-ресурсов.
СЕРГЕЙ ЛОБОВ провел параллели между теорией эволюции Дарвина и эволюцией управления ИТ-инфраструктурой |
Безусловно, концепцию адаптивного управления не удастся реализовать «на глазок», с применением решений от разных поставщиков. Инсталляцию системы нужно проводить по проектной схеме. Решившись на такой шаг, руководство компании должно обозначить перед началом работ стратегию реализации. При этом возможны три сценария: быстрый переход (в случае острой необходимости), постепенное внедрение и выжидательная позиция (сокращение закупок неперспективных технологий, стандартизация применяемых средств). Стоит отметить, что большинство представителей фирм, присутствовавших на семинаре, пока склонны занимать выжидательную позицию.
Определившись со стратегией, нужно выбрать генерального исполнителя по всем проектам создания адаптивной инфраструктуры. Такими партнерами, по мнению специалистов IBS, могут быть сервисные подразделения глобальных поставщиков технологий и крупные производители серверов.
Свои услуги в качестве генерального подрядчика по проектам в области адаптивного управления предлагает и корпорация НР, имеющая серию соответствующих программных решений. Напомним, что летом 2003 года в ходе ежегодной конференции HP Software Forum, прошедшей в Чикаго, компания анонсировала более 30 новых и усовершенствованных программных продуктов семейства OpenView. Они призваны помочь предприятиям в определении качества ИТ-инфраструктуры, в оптимизации использования вычислительных и сетевых ресурсов.
На семинаре IBS директор департамента программных решений НР Сергей Лобов говорил о применимости теории Дарвина к концепции адаптивного управления корпоративной ИТ-инфраструктурой. С точки зрения функциональности корпоративного ПО компания HP выделяет три эволюционных этапа в области управления. Задача первого (при стабильной работе предприятия) состоит в сокращении общей стоимости владения информационными системами. Второй этап — повышение производительности предприятия — заключается в создании централизованной системы управления потребляемыми услугами. И наконец, третий этап обеспечивает способность предприятия гибко отвечать потребностям рынка и адаптивно управлять внутренними бизнес-процессами.
Последовательно проходя эти этапы в соответствии с установленными бизнес-приоритетами, корпоративные заказчики могут сделать качественный рывок. Они способны перейти от традиционного управления на основе отслеживания событий и оповещения пользователей ко всеобъемлющему адаптивному управлению, которое базируется на предварительной оценке, экспертизе и превентивных действиях, направленных на модернизацию ИТ-инфраструктуры.