Российская компания — разработчик операторского ПО приобрела подразделение Fujitsu.

Ассоциация CBOSS объявила о покупке OBS-бизнеса (On-line Billing Solution) компании Fujitsu Services, дочернего предприятия концерна Fujitsu. Приобретение было оформлено на финскую фирму CBOSS Oy, входящую в ассоциацию и созданную специально под данный проект.

Благодаря этой сделке CBOSS получила интернациональный статус, включившись в обслуживание абонентов десятков операторских компаний на четырех континентах. Продукцию ассоциации теперь используют 134 фирмы, в том числе такие крупные операторы, как O2 в Великобритании, МТС в России, TeliaSonera в Финляндии, OPTUS в Австралии, Azercell Telecom в Азербайджане и ONE в Австрии. Количество абонентов, обслуживаемых с помощью решений CBOSS, превысило 37 млн.

ЭНДИ ВУДХЭМ сообщил, что его компания выбрала CBOSS, поскольку российская фирма способна обеспечить приемственность продукта

После завершения всех формальностей в CBOSS Oy из Fujitsu Services перешли 70 квалифицированных сотрудников, а также были переданы все права на интеллектуальную собственность и необходимая для дальнейшей работы инфраструктура. Президент CBOSS Андрей Морозов отметил, что его компания приобрела не только новые бизнес и статус, но и опыт производства и внедрения биллинговой системы реального времени (Real-Time Billing). Ее эффективность доказана опытом успешной эксплуатации на крупных телекоммуникационных предприятиях, в том числе в конфигурации, рассчитанной на 10 млн абонентов.

Отметим, что до сих пор каждый из клиентов-операторов ассоциации обслуживал не более 400 тыс. prepaid-абонентов. Теперь же CBOSS намерена предложить системы «горячего» биллинга от Fujitsu Services таким крупным компаниям, как «Мобильные ТелеСистемы», размер абонентской базы которой составляет свыше 16 млн пользователей. Этот продукт расширяет спектр решений CBOSS класса high-end и будет поставляться под названием CBOSSrtb, сохранив временно и свое прежнее имя — rtBilling.

Комментируя соглашение, представитель Fujitsu Services Энди Вудхэм сообщил представителям прессы, что его компания выбрала именно CBOSS среди множества претендентов, поскольку считает эту фирму способной обеспечить преемственность и дальнейшее развитие продукта. Вудхэм отказался назвать сумму сделки, но подчеркнул, что она удовлетворила всех участников. Руководители ассоциации заявили, что в ближайшем квартале намечено создать 150 рабочих мест в России и втрое увеличить ресурсы, задействованные в развитии CBOSSrtb. Ассоциация будет расширять функционал системы, а в ближайших планах — создание трехслойной архитектуры для CBOSSrtb.

Кроме того, благодаря соглашению будет углубляться сотрудничество CBOSS и компании Hewlett-Packard. Последняя играет существенную роль в продвижении rtBilling и выступает в качестве системного интегратора, поставщика оборудования и профессиональных услуг. CBOSS рассчитывает освоить задачи системного интегратора при поставках комплексных информационных технологий для операторов связи.


Наша справка

Крупнейшим клиентом CBOSS в России, несомненно, является оператор «Мобильные ТелеСистемы». Первоначально в его абонентской базе преобладали «тяжелые» контрактные абоненты, которым предлагался ряд тарифных планов с авансовой схемой платежей. Конкуренция на сотовом рынке заставила компанию искать способы привлечения менее доходных абонентов, которые всегда считались целевой группой prepaid-услуг, широко развернутых «ВымпелКомом» — главным оппонентом МТС.

Однако для обслуживания клиентов по схеме prepaid оператору необходима высокопроизводительная платформа Real-Time Billing. В противном случае система тарификации услуг будет лишь приближена (в большей или меньшей степени) к условиям работы в режиме реального времени.

До недавних пор продукта класса Real-Time Billing в портфеле предложений CBOSS не было, а крупнейший клиент ассоциации выражал возрастающее беспокойство из-за отсутствия поддержки такой критически важной функции, как тарификация в режиме реального времени. Сейчас у этого поставщика биллинговых систем есть реальная возможность предложить клиенту готовое, а главное, опробованное в деле решение. Кто знает — появись в продуктовом портфеле CBOSS подобная система раньше, у ассоциации мог возникнуть гораздо более серьезный шанс на победу в тендере, объявленном ОАО «Связьинвест».