В конце января российское представительство Intel обнародовало итоги деятельности корпорации за прошедший финансовый год.
По словам Кристиана Моралеса, генерального управляющего бизнесом Intel в регионе EMEA, компания завершила с прибылью17-й год подряд. Ее доходы за 2003 год составили 30,1 млрд долл., что на 13% больше, чем в 2002 году. Чистая прибыль увеличилась на 81%, достигнув 5,6 млрд долл.
КРИСТИАН МОРАЛЕС: «Россия теперь входит в число крупнейших рынков региона ЕМЕА» |
По заявлению представительства, 40% всей прибыли Intel пришлись на регион EMEA. Объем продаж в России увеличился на 51% по сравнению с 2002 годом, и теперь наша страна входит в число крупнейших рынков корпорации в ЕМЕА. Объем продаж на Украине вырос на 22%, в Беларуси — на 21%, а в Казахстане — аж на 123%. Число заказчиков в странах СНГ, по словам Моралеса, превысило 3 тыс., что означает почти 50-процентный прирост. Если говорить о продуктовых сегментах, то продажи процессоров выросли на 40%, серверной продукции — на 38%, материнских плат — на 33%, сетевой и коммуникационной продукции — на 38%.
Объем розничных продаж ПК компаниями, поддерживаемыми Intel, также увеличился на 40%. За минувший год число городов в СНГ, где корпорация ведет активную деятельность, возросло до 35. В 2004 году за счет программы региональной экспансии руководство Intel планирует увеличить его до 100.
Наиболее заметными качественными достижениями корпорации за прошлый год, по мнению Моралеса, являются запуск инвестиционной программы и открытие нижегородского центра Intel, который со временем должен стать ведущим по поддержке маркетинговой деятельности в России и других странах СНГ. Московский офис по-прежнему будет играть роль штаб-квартиры по продажам, поддержанию отношений с госучреждениями и деятельности в регионе. Кроме того, при участии компании открыты первый в России широкопрофильный центр серверных решений и центр высокопроизводительных технологий.
Региональный менеджер Intel в СНГ Андрей Гребень сообщил журналистам, что в 2003 году корпорация провела серию акций под названием «Карнавал высоких технологий», которые посетили около 330 тыс. человек в 10 крупнейших городах России. За последние два года 26 тыс. учителей и студентов приняли участие в корпоративной программе «Обучение для будущего». По расчетам руководства компании, в дальнейшем число участников этого проекта увеличится почти втрое. В рамках данного направления были проведены фестиваль цифровых технологий в «Артеке» и фестиваль юных журналистов «Цифровое перо Intel» в лагере «Орленок». Общий вклад корпорации в науку и образование СНГ, по словам Андрея Гребня, превысил 4 млн долл.
Говоря о достижениях в сферах производства и научно-исследовательских работ, представители Intel отметили выпуск новых процессоров Itanium 2 (известного ранее под рабочим названием Madison) и Intel Pentium4 Extreme Edition, а также первого процессора на одной микросхеме для сотовых телефонов (для сетей стандарта EDGE). Кроме того, в 2003 году начались коммерческие поставки процессоров, изготовленных по 90-нанометровой технологии, и выпущены полнофункциональные микросхемы SRAM на базе 65-нанометровой технологии. При участии компании на территории СНГ запущены около 100 общественных точек доступа к беспроводным сетям стандарта Wi-Fi, основанных на платформе Intel Centrino. Во всем мире в течение прошлого года открыто 24 тыс. подобных хот-спотов.
Руководство компании уверенно заявляет, что 2004 год станет для Intel более успешным, чем предыдущий. Так, уже в I квартале наступившего года ожидается доход в пределах от 7,9 до 8,5 млрд долл. В 2004 году на НИОКР предполагается потратить примерно 4,8 млрд долл. (в прошлом году израсходовано 4,4 млрд долл.). Увеличение расходов в основном связано с развитием 65-нанометровой технологии производственных процессов, на базе которой в следующем году начнется массовый выпуск процессоров. Объем прочих капиталовложений составит ориентировочно 3,6-4 млрд долл.
Кроме того, Intel намерена значительно расширить партнерскую программу для предприятий малого и среднего бизнеса государств СНГ. В рамках этого направления прошли специализированные семинары в 16 городах России, Украины и Беларуси, собравшие свыше 1500 участников. Были оформлены 252 договора по кредитованию и лизингу. Участникам рынка SMB корпорация намерена предложить больше специализированных решений и конкретных маркетинговых инициатив.
Российское представительство компании уже начало подготовку к третьему по счету Форуму Intel для разработчиков в России — IDF Russia-2004, который состоится осенью. Вдобавок корпорация обещает провести еще два подобных мероприятия по сокращенной программе — в России и на Украине.
Руководство компании уверенно заявляет, что 2004 год станет для Intel более успешным, чем предыдущий. Так, уже в I квартале наступившего года ожидается доход в пределах от 7,9 до 8,5 млрд долл.