Доходы от реализации вексильного займа «Евросеть» направит в первую очередь на открытие новых торговых салонов, число которых в декабре уже достигло 324 |
ГРУППА компаний «Евросеть», владеющая сетью салонов сотовой связи, выпустила в обращение собственные ценные бумаги — простые дисконтные векселя номиналом 1 и 2 млн руб. Объем первого выпуска составил 100 млн руб.
Руслан Гареев, вице-президент по финансам «Евросети», сообщил, что программа внешних заимствований состоит из трех этапов. В рамках стартовавшего первого этапа распространяются векселя со сроком погашения 1 месяц (объем 20 млн руб., ставка доходности 17,5%), 3 месяца (30 млн руб., 19,5%), 6 месяцев (30 млн рублей, 20,5%) и 9 месяцев (20 млн рублей, 21%). На втором этапе «Евросеть» рассчитывает выпустить вексельный заем на сумму 300 млн руб., а на третий запланирована эмиссия долговых обязательств объемом 600 млн руб. Программа заимствований, начатая в декабре 2003 года, должна завершиться в декабре 2004 года. Общий объем привлекаемых средств достигнет 1 млрд рублей.
Эмитентом векселей является фирма «Евросеть-Финанс», специально созданная для осуществления заимствований на финансовом рынке. Организатором выпуска стал банк «Адмиралтейский», маркет-мейкерами — КБ «Адмиралтейский» и финансово-инвестиционная компания «Лидинг». По словам представителей «Евросети», первый выпуск предполагается к размещению преимущественно среди коммерческих банков, финансовых организаций и корпоративных инвесторов. Операции с ценными бумагами будут осуществляться на внебиржевом вексельном рынке. Если программа будет успешно выполнена, «Евросеть» перейдет к облигационным займам. «Это обычный путь, по которому развивается западный бизнес», — пояснил президент Национальной фондовой ассоциации Константин Волков.
Доходы от реализации вексельного займа «Евросеть» предполагает направить на пополнение оборотных средств, расширение и диверсификацию ассортимента товаров, развитие собственной торговой сети. По словам Руслана Гареева, компания планирует продавать не только телефоны, но и другие мобильные устройства.
Программа заимствований станет важным шагом на пути региональной экспансии компании. Уже сегодня «Евросеть» имеет 117 салонов в 61 городе России (за пределами столицы), а общее количество салонов выросло до 324. Темпы роста розничной сети компании достаточно высоки: все филиалы построены менее чем за 10 месяцев. Руководство «Евросети» намерено сохранять эти показатели и увеличивать долю своего присутствия на региональном рынке мобильных устройств.
Уходящий год оказался удачным для фирмы в целом: размер годовой выручки в 2003 году составил более 300 млн долл. (в 2002 году оборот достиг лишь 140,6 млн долл.). Получается, что в среднем один торговый салон принес примерно 1 млн долл. выручки. А в 2004 году за счет реализации программы вексельных займов и расширения розничной сети руководство компании рассчитывает увеличить общий объем выручки до 500 млн долл. и занять 15% отечественного рынка устройств мобильной связи.