Компания RAD Data Communications открыла представительство в Москве
ЭФРАИМ ВАХТЕЛЬ (справа) вручает символическую табличку российского представительства RAD Григорию Баранову |
Руководители известного израильского производителя телекоммуникационного оборудования RAD Data Communications намеревались открыть офис в российской столице еще в середине 90-х годов. Неоднократные заявления на эту тему, как правило, были приурочены к выставкам «Связь-Экспокомм». Там журналистам сообщалось, что офис откроется если не в конце текущего, то уж наверняка в начале следующего года. Однако годы шли, все оставалось на своих местах, а потом карты в рукаве побил финансовый кризис 1998 года.
И все же главную причину неторопливости руководства RAD в отношении официального открытия местного представительства следует искать в наличии у компании сильных российских партнеров, активно продвигающих продукцию RAD Data Communications в течение вот уже 12 лет. По словам президента RAD Эфраима Вахтеля, приехавшего на официальную церемонию открытия московского представительства, главный итог деятельности партнеров заключается в том, что из 105 стран, в которых фирма предлагает свою продукцию операторам связи и корпоративным заказчикам, Россия сегодня занимает третье место (она уступает лишь США и Франции).
Хотя обещанного пришлось ждать не три года, открытие московского офиса все же состоялось. Новую структурную единицу компании возглавил Григорий Баранов, ранее работавший в корпорациях Cisco Systems, Alcatel и Samsung Electronics. Первоочередными задачами представительства RAD в России Баранов считает усиление присутствия фирмы в секторах региональных сетей связи, ведомственных систем, сетей спутниковой и мобильной связи, а также оптимизацию партнерских каналов. Последняя задача весьма актуальна, поскольку лишь в текущем году число российских партнеров RAD выросло в три раза.
Со своей стороны, Вахтель не исключает того, что через какое-то время его фирма перенесет в нашу страну часть деятельности, связанной с разработкой, а возможно, и с производством телекоммуникационного оборудования. Убежденность руководства компании в перспективности такой идеи базируется на том, что 20% ее сотрудников являются выходцами из стран бывшего СССР, а в исследовательских и инженерных подразделениях эта цифра доходит до 50%.
На сегодняшний день 62% проданного в России оборудования RAD поставляется отечественным операторам связи. Около 20% всех продаж приходятся на альтернативных операторов, 15% — на традиционных операторов, 14% — на операторов сотовой связи, 7% — на компании, предоставляющие услуги связи по региональным и городским сетям, и около 4% — на Internet-провайдеров. Из числа корпоративных заказчиков 13% суммарного оборота обеспечивают владельцы ведомственных сетей, транспортные фирмы и предприятия топливно-энергетического комплекса, 7% — кредитные учреждения, примерно столько же — государственные учреждения и военные ведомства, около 10% — компании, работающие на других вертикальных рынках.
В последние годы объем продаж RAD Data Communications в России рос как минимум на 20% год. По предварительным оценкам в текущем году этот показатель составит 24%, что примерно соответствует росту оборота фирмы на восточноевропейском рынке (22% в год) и немного ниже показателя рынка североамериканского (26%). Открытие российского представительства должно придать новый импульс развитию бизнеса компании в нашей стране. Во всяком случае, Алекс Кушнир, региональный менеджер RAD по России и другим странам СНГ, полагает, что темпы роста составят около 30% в год.