Компания First Horizon Home Loans развивается очень быстро. Ее удаленные филиалы открываются один за другим, и их сотрудникам все труднее выходить на связь с центральным офисом.
Учитывая сложившиеся обстоятельства, руководство фирмы рассматривает возможность создания корпоративной сети доставки информационного наполнения (Enterprise Content-Delivery Network, ECDN), с помощью которой можно будет проводить мультимедийные презентации, организовывать интерактивное обучение и рассылать необходимые инструкции. Это позволит повысить эффективность управления и снизить требования к пропускной способности магистральных каналов, поскольку большие объемы мультимедийной информации станут пересылаться через частную территориально распределенную сеть.
Об установке кэширующих механизмов и развертывании ECDN своими силами в данном случае речь не идет. Правда, информационная служба First Horizon изучала такую возможность, но пришла к выводу, что проект слишком сложен и требует весьма серьезных затрат. «Оценив ситуацию, мы решили отказаться от этого, поскольку у нас нет достаточных сил и средств», — сообщил вице-президент First Horizon по корпоративным технологиям Томас Берлсон.
Вместо этого предполагается использовать ресурсы поставщика услуг передачи голоса и данных компании MCI. В июле она предложила клиентам службу управления доставкой корпоративного контента Managed ECDS. Распределенная сеть рассылки корпоративных данных основана на серверах IBM с процессорами Intel и ПО ECDN, разработанном компанией Fantastic. На клиентской стороне устанавливается оборудование, обеспечивающее защиту, балансировку нагрузки и кэширование.
От других управляемых служб ECDS предложение MCI отличается тем, что клиентам нужно лишь предоставить требуемую информацию, а задачи проектирования и развертывания соответствующей инфраструктуры, управления ею и поддержки берет на себя поставщик услуг. При этом клиенты могут обращаться к Web-порталу, с помощью которого осуществляется также мониторинг производительности системы и доступа конечных пользователей к информации.
В прошлом году оператор Sprint совместно с корпорацией Cisco Systems представил собственную службу ECDN, помогающую клиентам создавать и разворачивать сети ECDN. Однако аналитики отмечают, что она не поддерживает столь широких функций управления, которые присущи средствам MCI.
Появление услуг MCI и Sprint свидетельствует о «постановке на поток» управляемых служб ECDN. В начале нынешнего года компания Infonet также анонсировала собственную управляемую службу, в которой кэширование информации осуществляется при помощи безопасных шлюзов, поставляемых партнером Infonet — фирмой Blue Coat Systems.
В соответствии с тенденцией, которая начала складываться около года назад, компании рассматривают внутренние сети CDN как средство повышения эффективности функционирования интерактивных приложений и ускорения доставки мультимедийных презентаций при одновременном снижении требований к пропускной способности. И если службы CDN, предлагаемые компаниями Akamai Technologies и Speedera Networks, обеспечивают лишь простую доставку информационного наполнения через Internet, то внутренние сети CDN представляют собой многофункциональные комплексные системы.
Однако стоят они намного дороже, а их развертывание и техническая поддержка являются весьма сложными задачами. Необходимость крупных единовременных затрат — серьезный сдерживающий фактор на пути распространения подобных сетей. По оценкам специалистов Gartner, стоимость создания кэширующего механизма для каждого филиала варьируется от 5 тыс. до 7 тыс. долл., а организация поддержки потокового режима передачи информации добавляет еще от 3 тыс. до 8 тыс. долл. лицензионных отчислений.
При использовании службы MCI вместо единовременных инвестиций клиенты ежемесячно перечисляют поставщикам услуг определенную абонентскую плату. Кроме того, они получают квалифицированную техническую поддержку. Соответственно, упрощаются как интеграция новых технологий в существующую сетевую инфраструктуру, так и задачи управления.