ВИТАЛИЙ БУБНОВ (справа) демострирует оснащение нового цеха |
Мне неоднократно приходилось видеть цеха известных производителей телекоммуникационного и компьютерного оборудования, и, основываясь на своем опыте, я ожидал презентации нового завода Kraftway с изрядной долей скептицизма. Как известно, компания специализируется на выпуске вычислительной техники, в том числе серверов для операторов связи и поставщиков услуг. Возможно, такой стереотип устарел, но деятельность большинства отечественных промышленных фирм из ИТ-сектора напоминает работу артели в малоприспособленном помещении. Тем сильнее оказался эффект от увиденного — грамотно организованного и тщательно продуманного производства, базирующегося на самом современном оборудовании.
Новый цех имеет площадь более 1200 кв. м и рассчитан на выпуск 1 тыс. компьютеров, серверов или контрольно-кассовых машин за смену. В режиме пиковой нагрузки его мощность может быть увеличена до 1500 изделий. Штатная численность персонала составляет порядка 100 человек. По словам Виталия Бубнова, заместителя генерального директора Kraftway, высокая производительность цеха обусловлена внедрением стапельно-конвейерной технологии, системы автоматического управления производственным процессом собственной разработки и проведением многоуровневого контроля.
Стапельный подход, который подразумевает сборку изделия на одном рабочем месте, позволяет легко перенастраиваться под выпуск различной продукции и обеспечивает максимальную гибкость смены технологий. Кроме того, благодаря ему эффективно используются производственные помещения и поддерживается высокий уровень контроля за качеством. Конвейерный метод, в свою очередь, дает возможность выполнять технологические операции с максимальной скоростью и снижать производственные издержки.
В новом цехе Kraftway по стапельной технологии выполняются наиболее ответственные операции — входной и выходной контроль изделий, их корпусная сборка. На долю конвейерного метода приходятся распаковка комплектующих, подготовка корпусов, сборка комплектов и упаковка готовых изделий.
По словам генерального директора Kraftway Алексея Кудрявцева, компания стремится соответствовать мировым стандартам, а потому с большим вниманием относится к собственному производству. Новый цех был запущен два месяца назад, и с тех пор в нем проходила отладка технологических процессов. Сейчас он работает в штатном режиме. Все это время основной упор делался на обеспечение качества и отработку механизмов контроля.
Помимо традиционного визуального контроля комплектующих, на производстве Kraftway практикуются входной контроль собранного комплекта, выходной контроль готового изделия и его испытания при повышенных температурах. Последний этап проходят все продукты без исключения. В цехе построена уникальная климатическая установка, состоящая из двух камер, где поддерживается температура 40 ?С. Одновременно в термокамере могут тестироваться до 800 изделий.
Высокое качество продукции обусловлено и профессионализмом сотрудников. Среди них 40% имеют высшее образование и еще 20% — незаконченное высшее. В компании созданы хорошие условия для труда (то, что часто называют социальным пакетом): есть медицинское стоматологическое обслуживание, оздоровительный комплекс, бесплатное питание. Большое внимание уделяется эргономике — учитываются даже покрой и цвет спецодежды. По словам Виталия Бубнова, работники имеют приличную зарплату и возможность профессионального роста. Проработав в цеху около года, каждый из них будет соответствовать по профессиональному уровню техническому директору многих отечественных фирм — производителей компьютерной техники.
Новое производство, значащееся во внутренних документах компании как цех №2, выпускает весь спектр продукции. Кроме того, Kraftway модернизирует цех №1, на базе которого будет открыто опытное производство, и строит завод в Обнинске (Калужская область), где разместится серийное производство массовых изделий. После завершения этих работ, которое намечено на 2004 год, цех №2 переориентируется на выпуск серверов.
Создание нового производства потребовало инвестиций порядка 1,5 млн долл., и, по словам Алексея Кудрявцева, такие затраты оказались вполне оправданными. Новый цех и технологии, используемые в нем, позволили поднять эффективность производства Kraftway в 2,5 раза.