Современные технологии не только меняют принципы построения сетей связи и расширяют номенклатуру предоставляемых услуг. Они заставляют искать новые подходы в производстве телекоммуникационного оборудования.
ИГОРЬ РУМЯНЦЕВ: «Такое комплексное решение позволит сократить время инсталляции биллинговой системы до минимума» |
Этот тезис стал доминирующим на конференции для операторов связи, которую провела компания Step Logic. Отметим, что это уже вторая конференция, организуемая Step Logic, и, возможно, ее уже нужно расценивать как регулярное мероприятие. На первой встрече с заказчиками речь шла о проблемах построения центров обработки данных в крупных корпоративных сетях и о соответствующих решениях. Сейчас же аудитории были представлены производственные альянсы партнера Step Logic — производственной компании «Аквариус».
«Аквариус» работает на отечественном рынке более 12 лет и выпускает компьютерную технику различного назначения. По словам Владимира Ткачева, директора ее научно-исследовательского центра, имеющиеся в распоряжении производственные мощности, использование отработанной технологии сборки и тестирования с помощью термокамеры гарантируют высокое качество продуктов компании. В последние годы «Аквариус» уделяет особое внимание производству серверов различного класса, включая оборудование для провайдеров услуг связи и Internet.
К таким продуктам традиционно предъявляются повышенные требования к надежности. При выпуске телеком-серверов необходимо принимать меры по резервированию ключевых элементов, распределению вычислительной нагрузки и плотной компоновки комплектующих.
На сегодня «Аквариус» предлагает несколько серий подобных изделий, которые имеют общий индекс Т. Все устройства выпускаются в корпусах, предназначенных для монтажа в стандартную телекоммуникационную стойку, и имеют высоту 1U или 2U. На данные модели серверов получены сертификаты Министерства связи РФ, дающие право на их включение в состав архитектуры операторских сетей.
Появление на телекоммуникационном рынке специализированной продукции российского производителя не осталось незамеченным. С одной стороны, к этому оборудованию проявили интерес провайдеры услуг (то есть конечные потребители), а с другой — зарубежные вендоры. Например, недавно объявлено о начале реализации программы сотрудничества «Аквариуса» и Cisco Systems в области совместного выпуска решений для IP-телефонии.
Как известно, базовым элементом системы IP-телефонии «в исполнении» Cisco Systems является программный продукт Call Manager. Он должен устанавливаться на аппаратной платформе, отвечающей целому ряду условий, которые характеризуют заданный уровень производительности и надежности. Результатом соглашения стал выпуск «Аквариусом» специализированного сервера TCM-24, спроектированного на базе хорошо себя зарекомендовавшей модели Т125.
Данный альянс выгоден всем. Он позволяет снизить стоимость корпоративных решений для IP-телефонии, которая является основным сдерживающим фактором на пути внедрения конвергентных технологий, активно пропагандируемых Cisco. Благодаря системе сервисной поддержки «Аквариуса», охватывающей практически всю территорию страны, оперативно проводится текущий ремонт оборудования. Кроме того, проект дает «Аквариусу» дополнительный выход на динамично развивающийся телекоммуникационный рынок.
Если об альянсе между «Аквариусом» и Cisco стало известно еще во время визита в Россию Джона Чемберса, то другое соглашение о сотрудничестве оказалось для участников конференции приятной неожиданностью. Своеобразный «рояль в кустах» подготовила компания Step Logic, сообщив об альянсе, созданном для продвижения готовых коммуникационных решений. Речь идет о соглашении между «Аквариусом» и фирмой IPSoft, разработчиком биллинговых систем для операторов связи. Теперь заказчикам будет поставляться готовое протестированное решение, включающее в себя сервер Т125 и ПО для биллинга.
По словам Игоря Румянцева, генерального директора IPSoft, такое комплексное решение, несомненно, будет пользоваться популярностью, так как позволит сократить период инсталляции биллинговой системы до минимума. На автоматизированную систему расчетов (АСР) IPSoft получен сертификат Министерства связи. Сейчас на рынке предлагается вторая версия этого продукта, которая рассчитана на подсчет большого объема проходящего трафика. С ее помощью можно вести гибкий учет вызовов IP-телефонии, трафика в выделенных линиях и коммутируемых системах доступа.
Первая версия АСР IPSoft, которая появилась в 2001 году, является «коробочным» продуктом и создана специально для небольших операторов IP-телефонии по инициативе компании CompTek. Вторая версия имеет модульную структуру, что позволяет настраивать ее под конкретные потребности операторов.
По мнению Юрия Кантаровского, президента холдинга Step Logic, все перечисленные альянсы между партнерами его компании открывают хорошие перспективы для дальнейшей деятельности. Благодаря им Step Logic сможет поставлять заказчикам надежные, качественные решения и максимально сократить время развертывания систем связи.