В сегодняшнем мире жесткой конкуренции компаниям необходимо эффективно использовать инвестиции, повышать производительность труда и наилучшим образом удовлетворять клиентские запросы. Ведущую роль в этих процессах начинают играть коммуникации, создаваемые на основе протокола IP. Однако новые решения должны не только отвечать потребностям бизнеса, но и поддерживать плавную интеграцию с наследуемыми системами связи. Переход на современные технологические платформы должен обеспечивать быстрый возврат инвестиций и характеризоваться минимальным финансовым риском.
Времена и бизнес-модели
Свое видение перехода в новую технологическую эру компания Alcatel представила на ежегодном форуме, прошедшем в Париже в конце февраля. Главным лозунгом мероприятия стали слова «IP-communications for You». Когда, как и где следует применять решения для корпоративных сетей, основанные на протоколе IP? Ответам на эти вопросы были посвящены выступления на пленарных заседаниях и сессиях, а также многочисленные стенды на сопутствовавшей форуму выставке.
ДАВИД ДОКРЕЙ: «Корпоративные заказчики получат ощутимую выгоду от глобального сотрудничества» |
Сегодняшние коммуникационные системы способны реализовать концепцию «безграничной компании», выдвинутую еще год назад председателем совета директоров Alcatel Сержем Чуруком. Эти решения призваны обеспечить доступность корпоративных ИС для сотрудников фирм, их бизнес-партнеров и заказчиков в любом месте, в любое время, с помощью любых абонентских устройств. Концепция тотальной доступности информации аннулирует привычные представления о территориальных границах предприятия, позволяя превратить его в поистине безграничную структуру.
Одним из главных событий парижского форума стало сообщение о том, что между Alcatel и IBM подписано соглашение о продвижении комплексных IP-решений для корпоративных заказчиков в регионе EMEA. Компания IBM известна не только как производитель вычислительной техники (в этой области ее имя стало нарицательным), но и как крупнейший системный интегратор, работающий по всему миру. В соответствии с соглашением IBM будет использовать в своих проектах оборудование Alcatel для областей телефонии и передачи данных, а также бизнес-приложения, разрабатываемые партнерами последней. По мнению Давида Докрея, управляющего партнера IBM Business Consulting Service по EMEA, корпоративные заказчики получат ощутимую выгоду от использования технологий обеих фирм.
Идея глобального сотрудничества производителя и интегратора пришлась как нельзя более кстати, поскольку во многих компаниях системы IP-телефонии воспринимаются как альтернатива действующим телефонным сетям. Но движение в этом направлении таит множество подводных камней, особенно для крупных фирм с многочисленными филиалами. Соглашение между Alcatel и IBM поможет плавной миграции таких предприятий к использованию IP-коммуникаций. По оценкам участников альянса, заказчик сможет сэкономить до 30% стоимости проекта — благодаря апробированным методикам управления проектами и применению типовых решений. Несомненно, такое сотрудничество способствует воплощению концепции «безграничного предприятия».
В выступлении на открытии форума Давид Докрей остановился на возрастающем влиянии директоров ИТ-департаментов на бизнес-стратегию компаний. Разработка успешной стратегии бизнеса невозможна без правильной оценки роли и места информационных и телекоммуникационных технологий. Руководители фирм уже не задаются вопросом, какую отдачу можно получить от инвестиций в ИТ-системы, — они озабочены совершенствованием своих телекоммуникационных сетей и повышением уровня их управляемости. ИТ-подразделениям приходится решать аналогичные задачи, но с позиций необходимости внедрения передовых технических решений.
Схожесть позиций CEO (исполнительных директоров) и CIO (руководителей информационных служб предприятия) в вопросе влияния современных технологий на бизнес является отличительной чертой нынешнего времени. Произошло переосмысление роли корпоративных информационно-коммуникационных систем: это уже не средства выполнения вспомогательных задач, а приносящие прибыль комплексные инструменты.
Технологическая основа
Оглядываясь на путь, пройденный фирмой за год, президент Alcatel Private Communications Group Оливер Хуссин отметил хорошие темпы технического воплощения концепции «безграничной компании». В первую очередь это сказалось на увеличении числа бизнес-приложений, разрабатываемых Alcatel и ее партнерами, такими как Genesys Telecommunications (мировой лидер разработки CTI-приложений) и Telera Technologies (занимается продвижением технологий VXML и VWAP).
Весьма успешно обстоят дела с продвижением на рынке интегрированного решения Alcatel OmniPCX Office, ориентированного на малые и средние предприятия (SME). В рамках единой платформы оно обеспечивает пользователей услугами телефонной связи, передачи данных и безопасным доступом в Internet. Решение OmniPCX Office было представлено на рынке в сентябре 2001 года, а сейчас занимает 19% рынка SME Западной Европы.
Еще больших успехов Alcatel добилась при продвижении конвергентных решений на базе УАТС OmniPCX. На западноевропейском рынке корпоративных телефонных систем с числом линий более 500 компания лидирует с долей 28%. На североамериканском рынке, характеризующемся жесткой конкуренцией, доля Alcatel в области конвергентных решений для крупных фирм удвоилась и сейчас составляет примерно 12%.
По мнению руководства Alcatel, развитие IP-коммуникаций перешло в новую фазу: они становятся стержневым элементом корпоративных систем связи. Имеется в виду не только IP-телефония, позволяющая осуществлять «бесшовную» интеграцию центральных офисов и удаленных филиалов компаний, предоставлять удобный доступ к богатым функциональным возможностям УАТС и снижать расходы на телекоммуникации. Все большую роль в повышении эффективности бизнеса начинают играть другие приложения, основанные на протоколе IP, — распределенные мультимедийные операторские центры, системы Unified Messaging и голосовые порталы. Кроме того, на первый план начинают выходить интерактивные коммуникационные средства, базирующиеся на технологиях SIP, XML и VXML (для голосовых Web-служб).
На форуме в Париже была представлено решение Alcatel OmniPCX Enterprise, позволяющее воплотить в жизнь идею интерактивных коммуникаций. Теперь компании сумеют увязывать базовые телефонные функции системы с бизнес-процессами при помощи средств интеллектуально-интерактивной маршрутизации вызовов.
Решение работает под управлением OC Linux и может быть установлено на обычном сервере. В нем предусмотрено использование различных медиа-шлюзов, обеспечивающих подключение коммуникационной платформы к любой сетевой инфраструктуре. Интерактивное взаимодействие осуществляется благодаря программному менеджеру, управляющему сервисами для всех абонентов, и дополнительным приложениям. В числе последних отметим операторский центр и центр электронной коммерции.
По словам Патрика Лио, президента Alcatel Enterprise Networking, интерактивные коммуникации обладают огромным потенциалом и способны оказать позитивное стратегическое воздействие на деятельность любой компании. Решение Alcatel OmniPCX Enterprise не только обеспечит плавный переход к новой коммуникационной эре тем заказчикам, которые сейчас эксплуатируют станции OmniPCX 4400. Несомненным достоинством анонсированного продукта является то, что он, по сути, является идеальной платформой для внедрения IP-коммуникаций в масштабе предприятия и бесшовной интеграции различных приложений.
Дальнейшее развитие получила линейка коммутаторов Alcatel OmniSwitch. Сейчас заказчикам доступна серия 6600, которая представлена моделями с 24 и 48 портами. Это высокопроизводительное оборудование поддерживает технологию In-line Power — удаленного питания IP-телефонов. Кроме того, OmniSwitch 6600 свойственна уникальная характеристика «виртуальное шасси». Это означает, что надежность, управляемость и функциональность, свойственные традиционным коммутаторам в шассийном исполнении, реализуются в OmniSwitch 6600 на базе стековой технологии.
Залогом успешной работы и краеугольным камнем концепции «безграничного предприятия» руководство Alcatel считает разработку бизнес-приложений. Именно они дадут необходимые преимущества в конкурентной борьбе. Безусловно, ведущую роль играют решения для создания операторских центров, в состав которых входят Alcatel OmniTouch, Genesys Express и Genesys Suite6. Компания Genesys Telecommunications Laboratories, являющаяся всемирно известным поставщиком программных продуктов в области CTI-технологий, была приобретена французским концерном в 2000 году.
Alcatel развивает программу поощрения разработки третьими фирмами бизнес-приложений для ее сетевой инфраструктуры. Основными направлениями этой программы являются создание специализированных терминальных устройств, коммуникационных приложений и решений, обеспечивающих мобильность пользователей, проектирование систем управления и безопасности. Среди партнеров можно назвать такие фирмы, как Ascom, Computer Associates, Network Associates, Telera Technologies, SpectraLink и Symbol.