Осенью минувшего года хранение информации стало в отечественной ИТ-сфере почти такой же популярной темой, как ФЦП «Электронная Россия». Финальным же аккордом послужил семинар «Технологии IBM для создания хранилищ информации», который провела 18 декабря компания IBM.
Задача создания хранилищ информации двуедина. Технологические аспекты таковы: нужно организовать распределение информации вкупе с ее защитой, упростить управление доступом и поддержку целостности контента, связанного с разными приложениями. Бизнес-аспекты состоят в снижении стоимости владения, экспоненциальном росте объема хранимых данных, персонализации партнерского и пользовательского сервиса, внедрении многоканальных стратегий работы с партнерами, глобализации деятельности компаний и обеспечения соответствия этой деятельности законодательной базе.
Хранилища информации позволяют решить задачи не только хранения, но и сбора, накопления данных, а также их поиска, преобразования и представления в требуемом формате. Перевод информации в электронную форму благотворно влияет на бизнес: снижается объем использования «бумажных» технологий, повышается производительность труда, сокращается количество необходимых рабочих мест.
Следующий шаг — совершенствование бизнес-процессов, связанных с обработкой электронного контента. Он позволяет улучшить обслуживание клиентов, повысить их лояльность и, в конечном счете, повысить прибыль предприятия.
Сотрудники организаций обычно тратят 25-30% рабочего времени на поиск информации, требующейся для выполнения их служебных обязанностей. Ожидается, что эти цифры будут только возрастать. Действительно, по экспертным оценкам, в течение ближайших трех лет мировой бизнес сгенерирует больше информации, чем все человечество за его многовековую историю.
Решения IBM Enterprise Content Manager позволяет организовать поиск информации по ключевым словам, что повышает производительность и эффективность совместной работы сотрудников. Отраслевые исследования показывают, что корпоративная система управления контентом позволяет полностью устранить процедуру «ручного» оформления сделки — при снижении стоимости транзакции в 100 раз (с 4 долл. до 4 центов).
На семинаре упоминался опыт компании AT&T, которой требовалось обеспечить 20 тыс. сотрудников и 100 тыс. клиентов Internet-доступом к 5 млн лицевых счетов. При помощи приложений IBM Content Manager OnDemand, CheckFree I-Solutions, WebSphere Application Server и СУБД DB2 ей удалось сократить ежегодные расходы на бумагу на 25 млн долл. Кроме того, за первые полгода эксплуатации системы прибыль предприятия увеличилась на 750 тыс. долл.
Представленный вниманию участников семинара продукт IBM Content Manager OnDemand является решением масштаба предприятия, предназначенным для управления предоставлением электронных отчетов. Оно позволяет организовывать хранение больших архивов компьютерного вывода и отсканированных документов.
За рубежом известны уже порядка 3 тыс. успешных инсталляций этой системы. Так, Chase Bank поддерживает семь распределенных архивов OnDemand (два — в Хьюстоне, по одному — в Нью-Йорке, Делавере, Сиднее, Гонконге и Борнмуте). В общей сложности эти архивы содержат около 5 млрд единиц хранения. Каждый день Chase Bank загружает в свою информационную среду 16 млн новых документов. Компания Schwab архивирует всю входящую и исходящую электронную почту, ежемесячные сметы и акты продаж, а ее сотрудники извлекают из архива более 50 тыс. документов в день.
Надо сказать, что в мировом масштабе IBM является несомненным лидером в области управления контентом. С помощью ПО этого производителя управляются 70% корпоративных данных.
Другой, не менее интересный, продукт — IBM Content Manager VideoCharger. Он позволяет организовать ввод, накопление и выдачу видеофрагментов по запросу, причем ориентирован на применение в самых разных учреждениях. Для больниц, отелей и корпоративного обучения могут создаваться цифровые видеобиблиотеки, а для расследования несчастных случаев — полицейские видеоархивы. Словом, борьба с нарастающим девятым валом информации идет полным ходом.