Репутация Капелласа позволяет надеяться, что его обещания будут выполнены |
Почти четыре месяца специальная комиссия по ценным бумагам и валютным операциям (Securities and Exchange Commission) анализировала деятельность крупнейшего американского оператора WorldCom. Его подозревали в мошенничестве с бухгалтерской отчетностью на миллиарды долларов.
О намерении сменить руководителя WorldCom объявила более двух месяцев назад. Наконец стало известно, что новым председателем правления и исполнительным директором компании (СЕО) назначен Майкл Капеллас. Прежде он занимал одну из ключевых должностей в Hewlett-Packard и был главным управляющим Compaq Computer (до ее слияния с HP). В начале ноября Капеллас оставил свой пост в Hewlett-Packard.
Капеллас говорит, что чувствует огромную ответственность. Он намерен сделать все возможное, чтобы вернуть былое доверие к WorldCom в деловых кругах и отношение к фирме как к честному партнеру. «Я много думал об этой задаче. Будет здорово направить компанию, так сказать, на путь истинный», — отмечает он.
Но хотя Капеллас и имеет 26-летний стаж работы в ИТ-индустрии, у него нет ни малейшего опыта в сфере телекоммуникаций. «По крайней мере, он не вовлечен ни в какие финансовые скандалы. С другой стороны, продавать персональные компьютеры и серверы — далеко не то же самое, что продавать каналы T1 и услуги IP-VPN, — считает Стивен Харрис, аналитик IDC. — Это не только совершенно иные вид продукции и структура доходов, но и новая технология: пакеты и фреймы вместо единиц и нулей. И ему придется ее изучить».
«Клиенты компании, с которыми я беседовала, озабочены очевидным недостатком опыта Капелласа в области продаж телекоммуникационных услуг«, — говорит Лайза Пиерс, аналитик Giga Information Group. Однако еще больше клиентов волнует вопрос, как скоро WorldCom выйдет из банкротства.
«Несомненно, WorldCom потеряет некоторые свои активы, и клиенты фирмы отдают себе в этом отчет, — заявляет Лайза Пиерс. — Их беспокоит, например, вероятность продажи IP-бизнеса компании какому-нибудь действующему местному оператору связи или возможность исключения из сферы ее деятельности одного из основных регионов, скажем, Западной Европы. Любой из этих сценариев рассматривается как крайне негативный».
Капеллас пытается рассеять эти опасения. «У нас нет намерения разрушить WorldCom и затем распродать по частям, — утверждает он. — Я не согласился бы занять эту должность, если бы не был уверен, что фирма избежит банкротства. Моя цель — вывести ее из нынешнего состояния целой и невредимой, обеспечив возможность двигаться вперед».
По словам тех, кто лично знаком с Капелласом, трудно найти человека, более непохожего на предыдущего руководителя WorldCom Берни Эбберса. Последнего часто критиковали за безразличное отношение к нуждам потребителей и пренебрежение к средствам массовой информации. Капеллас, напротив, всячески подчеркивает значимость для компании ее клиентов. В своих заявлениях прессе он утверждает, что может найти прямые ответы на прямо поставленные вопросы.
В ближайшие планы Капелласа входит непосредственное общение с клиентами фирмы. «Я буду по очереди встречаться с каждым клиентом, — обещает он. — Персональный подход в таком деле очень важен, и при таком взаимодействии большое внимание будет уделяться деталям. Кроме того, мы организуем экспертную комиссию, в которую войдут 10-12 наших основных клиентов. Она станет нашим инструментом общения и взаимодействия с заказчиками всех категорий».
Репутация Капелласа позволяет надеяться, что его обещания будут выполнены. «Майкл — весьма обстоятельный человек, — говорит Джейми Грюнер, старший аналитик Yankee Group. — Он чертовски много сделал для совершенствования работы Compaq и ее безболезненного слияния с HP».