В те дни, когда Москву окутал плотный смог, компания Enterasys Networks решила организовать «свежий бриз» на информационном поле, прервав затяжной период молчания.
ДЕНИС САЙМИНГТОН: «Несмотря на распускаемые слухи Enterasys не мертва, а очень даже жива» |
Напомню, что в нашей стране она ни разу не проявляла себя «публично» на протяжении последних девяти месяцев. Проведение такой политики дало повод конкурирующим игрокам сегмента сетевых решений для корпоративного рынка говорить о «закате» Enterasys в России.
Как известно, Enterasys Networks возникла в начале 2000 г. в результате реорганизации хорошо известного в нашей стране производителя Cabletron Systems. На его основе был создан холдинг, который объединил четыре компании, развивающие различные направления ИТ-бизнеса. Продвижением высокотехнологичного сетевого оборудования, являвшегося ключевой продукцией бывшего Cabletron, начала заниматься фирма Enterasys. Она-то и стала крупнейшей частью холдинга.
На пресс-конференции Etnerasys Денис Саймингтон, директор компании по связям с аналитическими агентствами (а в прошлом — глава московского представительства Cabletron), заявил, что, несмотря на распускаемые слухи, она «не мертва, а очень даже жива». Затяжное молчание было вызвано проведением внутреннего финансового аудита, причиной которого стали проблемы с отчетностью в азиатском департаменте.
Проверка осуществлялась крупнейшими аудиторскими конторами, такими как KPMG, Ernst&Young и ряд других. Ее окончательные результаты будут опубликованы через несколько недель, но уже ясно, что они окажутся весьма обнадеживающими. Именно поэтому, а также учитывая сезонный всплеск активности на российском рынке, новое руководство Enterasys во главе с Биллом О?Брайеном позволило московскому представительству немного опередить события и выступить с заявлением уже сейчас.
Главным итогом аудита стала реорганизация управленческого аппарата компании. При этом совершенно не были затронуты направления научных исследований и разработок, производства и сбыта. Такой подход обеспечил сохранение необходимых темпов развития Enterasys.
На протяжении последнего года не проходит, наверное, и недели без сообщений о том, что в США обнаружены нарушения в финансовой деятельности той или иной известной фирмы. Как полагает Саймингтон, до окончания процедуры аудита не было смысла в активизации маркетинговой политики Enterasys. Компания сознательно ускорила начало процедуры проверок, так как в момент смены ее руководства котировки акций Enterasys на Нью-Йоркской фондовой бирже разом упали на 68%. Сейчас, по мнению Саймингтона, настало время покупать акции Enterasys, которая «дала фору» своим рыночным конкурентам, ибо им рано или поздно также предстоит подвергнуться аудиту.
Другая важная новость, озвученная на пресс-конференции, — переход Enterasys к новым принципам продвижения оборудования. По словам Пола Тейлора, главного директора по продажам в регионе EMEA, компания будет осуществлять поставки только через партнеров: она отказалась от прямых продаж (характерных для стратегии Cabletron), что позволит ей более гибко учитывать особенности местных рынков. Enterasys имеет в России довольно много партнеров, поэтому здесь задачи представительства (теперь они состоят преимущественно в поддержке и координации взаимодействия с партнерами) сильно упростятся. Мастер-дистрибьютором Enterasys будет фирма Verysell, которая возьмет на себя значительную часть прежних функций представительства, включая организацию логистических цепочек и таможенное оформление продукции.
Как утверждает Денис Саймингтон, новая схема ведения бизнеса, а также внедрение в своем оборудовании ряда технологических новшеств позволят Enterasys предложить альтернативу сетевым решениям Cisco Systems. По мнению некоторых аналитиков, партнеры Cisco не очень довольны работой с данным вендором и подумывают о сотрудничестве с иными поставщиками высокотехнологичного оборудования. При этом для реселлеров, заявил Саймингтон, важнейшим критерием бизнеса является размер получаемой ими прибыли, а продвижение продукции Enterasys на российском рынке обеспечит ее значительный рост. Среди преимуществ компании — не только меньшая стоимость оборудования и полностью бесплатная сервисная поддержка, но и фокусировка на узком сегменте рынка. А значит, при участии в крупных проектах ее местные партнеры смогут увеличить маржу в несколько раз.
В жизни российского представительства Enterasys также произошли серьезные перемены. Во-первых, подходит к концу юридическая процедура перерегистрации, по завершении которой вместо названия Cabletron Systems во всех документах будет фигурировать Enterasys Networks. Кстати, Россия оказалась последней страной, в которой представительство по сию пору носило имя старой компании. Во-вторых, главой представительства стал Евгений Бухштаб, который сменил на этом посту Дмитрия Соколова, проработавшего в фирме одиннадцать лет и ушедшего в другую область бизнеса.
В ближайших планах Enterasys — анонсирование новых продуктов, включая коммутаторы третьего и четвертого уровней, оснащенные интерфейсами 10 Гбит/с. Кроме того, будут обнародованы полные результаты аудита и новая программа поддержки местных партнеров.