ОЛЕГ МАЛИС сообщил о намерении холдинга разместить IPO на одном из финансовых рынков Запада |
Главная новость прозвучала из уст вице-президента группы Corbina Telecom Олега Малиса. Он объявил о намерении холдинга разместить IPO (Initial Public Offering) на одном из финансовых рынков Запада. Ожидается, что он выступит с первичным публичным предложением своих акций через 18 месяцев. По мнению Малиса, превращение Corbina Telecom в открытое акционерное общество и привлечение дополнительных инвестиций — логичные шаги в развитии бизнеса фирмы. Готовящиеся преобразования продиктованы не только преимуществами, которые дает статус публичной компании, но и наличием бизнес-плана объединения региональных телекоммуникационных сетей холдинга в единую инфраструктуру. Как сообщил вице-президент Corbina Telecom, для реализации задуманного потребуется привлечь от 200 до 400 млн долл. инвестиций.
Компания последовательно движется к намеченной цели. Сегодня холдинг имеет лицензии на предоставление услуг связи в 44 (наиболее коммерчески привлекательных) субъектах Российской Федерации. В 2003 г. планируется потратить 35-50 млн долл. на двукратный рост пропускной способности опорных региональных сетей, а также повысить производительность подмосковной оптической сети. В 2002 г. фирма уже инвестировала 15 млн долл. в увеличение емкости московской транспортной сети, которая теперь работает на скорости свыше 1 Гбит/с.
По словам директора по операциям Corbina Telecom Александра Малиса, наибольшие доходы компания по-прежнему получает от обслуживания стационарных бизнес-абонентов, однако значительная часть средств инвестируется в модернизацию сети мобильной связи стандарта CDMA/TDMA. В тандеме с АО «ВымпелКом» Corbina Telecom продвигает на рынке оригинальный сотовый проект. Его характерной особенностью является нацеленность на московский сегмент «тяжелых» (имеющих средний счет около 80 долл./мес.) абонентов.
Как утверждает Олег Малис, таковых в Москве не более 150 тыс., и от 12 до 15% из них обслуживает Corbina Telecom. В компании рассчитывают, что по итогам текущего года число ее подписчиков на услуги сотовой связи вырастет до 20 тыс. чел. В 2003 г. перед холдингом стоят задачи увеличения доли на рынке корпоративных пользователей до 30% и удержания ARPU на уровне 100 долл.
Маркетинговая стратегия, избранная Corbina Telecom для достижения столь амбициозных целей, базируется на «беспрецедентном» повышении качества связи. Столичные бизнес-заказчики, сообщил Олег Малис, считают показатель уровня сервиса наиболее важным при выборе оператора мобильной связи, поэтому программа развития Corbina Telecom подразумевает ликвидацию «белых пятен» в зоне действия московского фрагмента сети «Би Лайн 800». Для этого холдинг планирует приобрести оборудование демонтируемых региональных сетей DAMPS и к концу 2002 года увеличить число действующих базовых станций на 10% (30 штук).
По данным опроса, проведенного среди абонентов мобильной связи Corbina Telecom, 98% респондентов не относят роуминг к числу наиболее значимых услуг. Тем не менее компания продолжает концентрировать усилия на организации национального и международного автоматического роуминга. Особое внимание уделяется предстоящему запуску этой услуги на территории США. Олег Малис утверждает, что в распоряжении холдинга — канал связи с североамериканским континентом, имеющий достаточную пропускную способность (45 Мбит/с). Более того, услуга уже протестирована, и задержка ее реализации объясняется отнюдь не техническими проблемами, а сложностями определения межоператорских тарифов. Серьезные надежды Corbina Telecom связаны с начавшимся производством трехмодовых телефонных аппаратов (GSM/CDMA/TDMA).
Универсальность — основа сегодняшней философии Corbina Telecom. «Мы — инфраструктурная компания для любых видов бизнеса», — заявил Олег Малис. Выбранная стратегия подразумевает соблюдение двух основополагающих принципов. Во-первых, холдинг позиционирует себя как участника всех сегментов рынка — от стационарной и мобильной телефонной связи до коммутируемого доступа в Internet и строительства корпоративных информационных систем. Во-вторых, в полной мере учитываются специфические требования заказчиков. Индивидуальный подход к нуждам клиентов означает, что специалисты Corbina Telecom готовы предложить каждому оптимальный вариант решения, обеспечивающий как отдельные услуги связи, так и их комплекс.