«Комстар» представил обновленный состав руководства
ПОДПИСАНИЕ контракта на поставку нового коммутатора Siemens состоялось прямо на борту теплохода |
С начала года в ряде ведущих телекоммуникационных компаний страны произошли значительные кадровые перестановки. Не стал исключением и столичный оператор цифровой телефонной связи «Комстар». В апреле совет директоров «Комстар» принял решение о назначении руководителя отдела стратегического планирования Татьяны Костровой на пост генерального директора компании. Радикальное обновление коснулось всего топ-менеджмента, включая должности заместителя генерального директора (им стал Дэвид Ли, ранее работавший в Metromedia International Telecommunications, один из акционеров «Комстар»), коммерческого директора (на этот пост назначен Рик Мэйси) и технического директора (эту должность занял Александр Кархов).
Логично, что одним из важнейших мероприятий, проводимых «Комстар» в рамках выставки «Связь-Экспокомм 2002», явилась встреча нового руководства компании с журналистами. Формат этой встречи носил неформальный характер: вместо традиционной пресс-конференции состоялся пресс-обед на борту прогулочного теплохода «Аврора». В мероприятии приняли участие все топ-менеджеры «Комстар» и представители компании Siemens, с которой российского оператора связывают давние и прочные партнерские отношения.
На пресс-обеде были представлены вновь назначенные топ-менеджеры, подведены итоги деятельности и озвучены перспективные планы развития компании. Татьяна Кострова говорила о том, что, по мнению акционеров, новые назначения в составе руководства усилят «давно сформировавшуюся команду профессионалов-единомышленников». При этом наверняка имелись в виду представители холдинга Metromedia, который в 2000 году приобрел 50% акций «Комстар» у британской компании Marconi.
В состоявшихся назначениях четко прослеживается генеральная линия, направленная на повышение роли маркетинговой деятельности в бизнесе компании-оператора. Несомненно, что при этом учитывался опыт Татьяны Костровой в решении задач стратегического планирования, подразумевавшем также и контроль за маркетинговой политикой.
Эта тенденция характерна для современного рынка телекоммуникаций: вместо «технарей» к высшему руководству приходят люди, обладающие широчайшим багажом знаний в области экономики и корпоративного управления. Ведь решающим фактором успешной конкуренции сегодня становятся не технологии и используемое оборудование (набор которого у разных операторов досточно стандартен), а предлагаемые услуги, уровень качества и, наконец, способы взаимодействия с конечным пользователем.
Задачами первостепенной важности на ближайший период были названы расширение номенклатуры предоставляемых услуг и внедрение системы качества. Развитие и автоматизация процессов управления взаимодействием с клиентами (CRM) будет происходить на базе собственного центра обработки вызовов «Комстар», ввод в эксплуатацию которого связан с планами по масштабной модернизации сети.
Одним из ключевых моментов этой программы станет приобретенение и установка в сети «Комстар» пятого по счету транзитного коммутатора Siemens EWSD. Заключение контракта на поставку данного оборудования состоялось прямо на борту прогулочного теплохода. Со стороны поставщика в церемонии подписания контракта принял участие старший вице-президент Siemens Лотер Линкамп.
Абонентская база московского оператора цифровой телефонной связи к концу прошлого года достигла 9 тыс. пользователей. Юридические лица составляют примерно 70% ее численности. Нацеленность на обслуживание корпоративных клиентов подразумевает высокие требования к надежности и управляемости сети, поэтому ввод в строй нового цифрового коммутатора преследует цель перераспределить нагрузку от клиентского трафика и создать определенный резерв коммутационных ресурсов. Это необходимое условие для расширения клиентской базы и реализации клиентоориентированной программы «пакетирования» услуг. Она предполагает привлечение корпоративных заказчиков за счет суммирования скидок с установочной платы при подключении к нескольким услугам.
Кроме того, в планах «Комстар» значится введение в эксплуатацию новых телефонных карт «Глобус кредит» (которая позиционируется как кредитный инструмент платежей за телефонную связь), системы голосовой почты и IP-телефонии.