По определению Фолкмара Пфлуга, мобильный бизнес —это новый этап развития электронных форм ведения бизнеса |
Мобильность становится неотъемлемой частью нашего образа жизни, поэтому не стоит удивляться, когда речь заходит о мобильном бизнесе. Для его успешного становления существуют все условия. Это еще раз было потверждено на семинаре компании Siemens Business Services (SBS), входящей к немецкий концерн Siemens. Организаторы мероприятия не стали ограничиваться агитацией в пользу передовых форм общения, а сделали упор на практических шагах, необходимых для внедрения мобильного бизнеса в российских условиях.
По определению Фолкмара Пфлуга, глобального бизнес-менеджера компании SBS, мобильный бизнес представляет собой следующий этап развития электронных форм ведения бизнеса: к ним добавилась функциональность, присущая мобильным сетям и Internet. Лозунг мобильного бизнеса можно сформулировать так: обслуживание клиента где угодно, через любые сети, с помощью различных устройств и в любых ситуациях. В настоящее время наибольшее развитие получили два направления мобильного бизнеса — организация работы внутри компании (В2Е — business to employee, бизнес-сотрудник) и взаимодействие с заказчиками (В2С — business to customer, бизнес-заказчик).
Как говорится, личный пример компании, продвигающей на рынок новое решение, является самым убедительным. Поэтому фирма «SBS Россия» представила на семинаре проект, созданный в интересах одного из подразделений российского представительства Siemens. Эта разработка интегрирована с ERP-системой SAP R/3, установленной в корпоративной информационной сети. Доступ к ее ресурсам заказчики, партнеры и сотрудники могут получать как через Internet-портал, так и с помощью мобильного телефона. Собственно, идеологически разработка мало чем отличается от тщательно выполненного Internet-магазина; исключение, пожалуй, составляет лишь возможность доступа по протоколу WAP.
При инсталляциях систем мобильного бизнеса основное внимание уделяется улучшению бизнес-процессов, позволяющему существенно снизить текущие издержки. Например, внедрение аналогичной разработки в немецком подразделении концерна Siemens, занимающемся поставками и сервисным обслуживанием медицинского оборудования, дало весьма ощутимый результат: расходы на обслуживание сократились на 10%, что за год составило почти 4 млн евро.
По словам коммерческого директора представительства SBS в России Петера Экриха, успех внедрения систем мобильного бизнеса зависит от глубины проработки планов развития компании-заказчика и от ее готовности применять те или иные бизнес-модели. В целом SBS заявляет о себе как о пионере российского рынка, занимающемся переводом электронного бизнеса в плоскость мобильности.
В то же время руководители представительства SBS не готовы обнародовать свою стратегию продвижения решений для мобильного бизнеса — они лишь ограничились замечанием, что это произойдет не ранее июня нынешнего года. Сейчас можно судить лишь о некоторых чертах данной стратегии. Во-первых, при ее разработке учитывались только краткосрочные прогнозы развития рынка, поскольку, по мнению Петера Экриха, составлять для России долгосрочные прогнозы — занятие неблагодарное. Во-вторых, компания SBS нацелена на получение максимальной прибыли. Другими словами, в развитие рынка не предусматривается вкладывать значительные средства, а круг клиентов будет ограничен наиболее перспективными заказчиками, которые понимают выгоду использования решений мобильного бизнеса уже сегодня.