Иннокентий Петров (Ericsson) вручает почетный сертификат трехлетнего партнерства Павлу Гольдинштейну |
В феврале исполнилось три года с момента фактического начала сотрудничества между компаниями «Белый Медведь» (Санкт-Петербург) и Ericsson. Как вспоминал Иннокентий Петров, менеджер по работе с партнерами Ericsson, переговоры между фирмами начались на несколько месяцев раньше, но именно в феврале 1999 года была куплена первая станция BusinessPhone 250. По тем временам это был смелый шаг, так как последствия кризиса, вызванного августовским дефолтом, все еще сильно ощущались.
Первая станция BusinessPhone 250 продавалась достаточно долго, почти четыре месяца, так как параллельно шло обучение продавцов и инженеров петербургской компании. Тем не менее суммарный объем поставок оборудования Ericsson уже за первый год партнерства составил 380 тыс. долл. В следующем году произошел серьезный прорыв в продвижении продукции данного производителя: совокупные продажи превысили 1 млн долл. Итоги деятельности 2001 года официально не подведены и по традиции будут объявлены на партнерском семинаре весной. Но по информации Павла Гольдинштейна, заместителя генерального директора компании «Белый Медведь», объем продаж в прошлом году достиг рекордной отметки и составил более 4 млн долл.
Такой успех не остался незамеченным производителем оборудования. По итогам трехлетней работы корпорация Ericsson наградила своего партнера почетным сертификатом «Три года с Ericsson».
Доля поставок продукции Ericsson на российский рынок через фирму «Белый Медведь» составляет порядка 35 — 38%. В этот показатель не включается статистика закупок оборудования крупными российскими заказчиками непосредственно у шведского концерна.
Компания «Белый Медведь», которая на российском рынке известна еще и под именем Nord West Group (NWG), — не единственный партнер Ericsson на отечественном рынке телекоммуникаций. По данным Иннокентия Петрова, сейчас насчитывается порядка 25 партнеров, из которых четверо, включая «Белый Медведь», являются стратегическими. То, что NWG плотно работает и с другими известными производителями (такими, как Avaya, IBM и Polycom), по мнению представителя Ericsson, идет только на пользу общему бизнесу, поскольку «мультивендорность» — дополнительная гарантия стабильности партнера.
В нынешнем году произойдут достаточно серьезные изменения в политике партнерства между этими компаниями. В первую очередь NWG решила изменить подход к работе с собственными реселлерами. С декабря прошлого года была введена практика объединенного партнерства по всему спектру продукции, поставляемому дистрибьютором на российский рынок. Станут учитываться общие результаты деятельности, а не связанные с отдельными производителями, как это было раньше. Любой партнер NWG, успешно продвигающий продукцию Ericsson, получит существенные скидки даже при первой покупке оборудования Avaya или Polycom.
Заботясь об удобстве своих дилеров, NWG пошла на значительное расширение собственного склада. Теперь доступны станции MD110, которые ранее поставлялись из-за рубежа только под конкретные проекты. Кроме того, до 31 марта действует специальная программа для бизнес-партнеров, в рамках которой минимальная стоимость цифрового порта абонентской или соединительной линии MD110 опустилась ниже 100 долл.
Развивая свое сотрудничество со шведским концерном, компания NWG приступила к поставкам новой линейки продукции Ericsson Wireless LAN (WLAN). В ее состав входят точка доступа А11, являющаяся ключевым узлом беспроводной локальной сети, интерфейсная плата С11, имеющая конструктив PCMCIA, и источник питания Bias-T. Последнее устройство разработано в целях снижения числа кабелей, идущих к точке доступа. Теперь для подачи электропитания и сигналов Ethernet используется только один кабель витой пары. Оборудование WLAN соответствует стандарту IEEE 802.11b и позволяет передавать данные со скоростью до 11 Мбит/с. Среди представителей этого семейства — и специализированное устройство WLAN Guard, призванное обеспечить безопасность передачи информации и контроль за доступом в сеть. Оно ориентировано на применение в крупных проектах или в тех случаях, когда требуется соблюдение повышенных мер безопасности.
Выйдя на рынок беспроводных сетей, компания Ericsson надеется к 2003 году получить примерно 12-процентную долю. Беспроводная продуктовая линейка рассчитана на эксплуатацию в офисах, учебных заведениях, общественных местах и т. п. По оценке Ericsson, в этом сегменте рынка ежегодно наблюдается 50-процентный прирост продаж и к 2004 году его объем превысит 4 млрд долл.