Компания Landata, специализирующаяся на широкопрофильной дистрибуции (в том числе телекоммуникационного и сетевого оборудования), подвела официальные итоги своей деятельности в минувшем году. Главным достижением стало значительное увеличение доли фирмы на российском ИТ-рынке. Этот вывод следует из сопоставления двух экспертных оценок: средний рост российского ИТ-сектора за 2001 год составил от 15 до 25%, тогда как оборот Landata шагнул вверх сразу на 75%. Таким образом, по словам генерального директора Евгения Лачкова, поставленная перед компанией задача активизации деятельности на российском рынке оказалась успешно выполненной.
Евгений ЛаЧКов считает первочередной задачу налаживать отношения с ведущими интеграторскими компаниями |
Достижениям Landata способствовал ряд организационных и структурных изменений. В первую очередь реструктуризация коснулась отдела по работе с партнерами, который получил существенное развитие как в количественном, так и в качественном отношении. Партнерская сеть выросла на 40%, а количество фирм, осуществлявших региональные закупки у Landata, достигло 560. Новым ориентиром партнерского отдела стало налаживание сотрудничества с крупными региональными реселлерами и системными интеграторами. Принимая во внимание то, что сервис технической поддержки предлагаемого оборудования является важнейшим для проектного бизнеса, руководство компании приняло решение о приоритетном развитии этого направления. Была создана служба поддержки проектов партнеров с соответствующим штатом инженеров и технических специалистов.
Основополагающим принципом ассортиментной политики стало обеспечение партнеров всем необходимым оборудованием для реализации ИТ-проектов любого уровня сложности. Поэтому в ассортиментной линейке Landata присутствует продукция, относящаяся практически ко всем сегментам ИТ-рынка — от контрольно-измерительного оборудования и телефонных станций до принтеров и факсов. На сегодня Landata работает с 11 производителями компьютерного, телекоммуникационного и периферийного оборудования. По словам Лачкова, подписания новых дистрибьюторских договоров с другими вендорами в ближайшее время не планируется.
Если говорить о структуре продаж дистрибьютора, то на первое место по объемам (32%) вышел сегмент сетевого и телекоммуникационного оборудования, представленный продуктами Avaya, Allied Telesyn, RIT и Zyxel. Здесь зафиксирован беспрецедентный рост поставок систем телефонии, достигший за год 279%. Эти успехи не могли остаться незамеченными вендорами, и по итогам года Landata завоевала статус «золотого» партнера Avaya.
На второе место, причем с большим отрывом от лидера по темпам роста (129%), вышло направление контрольно-измерительного оборудования, хотя в общей структуре доходов его доля составляет всего 3%. Существенный подъем произошел также в области продаж персональных компьютеров и серверов (73%). Однако, по словам Лачкова, основную прибавку в этом секторе обеспечили «персоналки», тогда как рост объемов серверной продукции остался на уровне позапрошлого года (около 30%). Относительно невысокие темпы увеличения продаж серверов частично обусловлены тем, что в 2000 году Landata осуществила ряд очень крупных поставок этой продукции, и теперь даже удержание тенденции можно считать большим успехом.
На общем фоне «линейного» развития серверного направления резко выделяются поставки техники компаний Fujitsu, Siemens и российского производителя «Аквариус». Первые возросли за год на 173%, а последние — на 63%, и представители Landata предсказывают дальнейшее увеличение их рыночной доли.
Вероятно, в наступившем году компания продолжит поступательное движение по выбранному курсу. В первую очередь корпоративные усилия будут нацелены на дальнейшее совершенствование партнерских отношений в регионах и построение сопутствующей инфраструктуры технической поддержки. Евгений Лачков подчеркнул, что сотрудничество с ведущими интеграторами важно уже потому, что это позволит дистрибьютору выйти на заказчиков иного уровня.
За счет расширения штата специалистов по технической поддержке (в том числе — сертифицированных вендорами) планируется увеличить продажи телекоммуникационного оборудования примерно в два раза. При этом акценты в деятельности компании будут постепенно смещаться в сторону «тяжелого» оборудования Avaya и ZyXel. Данная тенденция полностью совпадает с политикой вендоров, отметил глава Landata.