Дмитрий Иванников «примеряет» кубок победителя |
В их число вошла компания Avaya, которая стала официальным спонсором мирового чемпионата и в конце ноября объявила о начале создания мультисервисной сети, предназначенной для передачи голоса и данных. Эта сеть будет использоваться для решения таких задач, как размещение команд, аккредитация более 40 тыс. добровольных помощников и содействие работе целой армии журналистов. Кроме того, она обеспечит немедленный доступ к результатам матчей, статистике турниров и другой информации.
Строящаяся сеть объединит 20 стадионов в Японии и Корее, офисы FIFA и оргкомитетов чемпионата в обеих странах, международный пресс-центр. Ее основой станут коммутаторы Cajun, поддерживающие VPN, средства беспроводной связи, системы IP-телефонии, а также структурированные кабельные системы производства Avaya. Важной частью создаваемой инфраструктуры будут системы управления.
По предварительным оценкам, предстоит установить около 5 тыс. оконечных устройств для передачи голоса и данных и несколько сотен сетевых коммутаторов. В состав сети будут интегрированы операторские центры, системы поддержки аудиовидеоконференц-связи и серверы Unified Messaging (Intuity AUDIX). В результате в Восточной Азии появится одна из самых крупных мультисервисных сетей в мире.
Решение о реализации столь масштабного проекта силами одной компании является достаточно рискованным, так как в случае неудачи имиджу подрядчика и всему футбольному чемпионату будет нанесен непоправимый ущерб. Нужно учесть и то, что Avaya самостоятельно работает на рынке всего второй год.
Своеобразным ответом Avaya на высказываемые опасения стало решение предоставить пожизненную гарантию на коммутаторы семейства Cajun P13X/33X. Данные обязательства распространяются на все оборудование, отгруженное после 1 января 2001 года. Кроме того, компания обязуется предоставлять техническую поддержку организаторам чемпионата, которая заключается в круглосуточном доступе к специализированному Web-сайту и обновлениям сетевого программного обеспечения.
Вероятно, оптимизм Avaya в отношении успеха своего «выступления» на чемпионате мира вызван хорошими результатами прошедшего года. Как выразился генеральный директор Avaya в России Дмитрий Иванников, «мы упали не сильнее, чем другие». К сожалению, следуя указаниям штаб-квартиры компании, решившей в этом году не детализировать свои показатели по отдельным регионам, Иванников не привел конкретных цифр, которые могли бы охарактеризовать деятельность Avaya в России.
Если судить по некоторым косвенным оценкам, оборот фирмы вырос почти на треть, а продажа оборудования передачи данных удвоилась. Многократно увеличился объем услуг сервисной поддержки. К числу собственных достижений Avaya относит фактическое создание рынка операторских центров в нашей стране, сумма контрактов по которым оценивается в несколько миллионов долларов.