Роберт Ллойд: «Расходы Cisco на ввнедрение передовых технологий были увеличены на 10% в год, что позволило приспособиться к новой рыночной ситуации» |
Уже второй год подряд в начале октября в Москве проходит конференция CiscoExpo, организатором которой, как видно из названия, является корпорация Cisco Systems. На сей раз это мероприятие было посвящено электронному бизнесу и коммерции. Данная тематика вызвала у российских фирм огромный интерес: по словам Роберта Эйджи, руководителя представительства Cisco в России, зарегистрировалось более тысячи желающих принять участие в конференции. К сожалению, не все заявки удалось удовлетворить, так как в выбранном для проведения форума помещении могли разместиться только 550 человек. Стремясь хоть как-то исправить положение, Роберт Эйджи заверил, что выступления докладчиков будут записаны на видео и станут доступными на сайте www.cisco.ru на следующий же день после окончания конференции.
Мероприятие прошло вполне удачно — во многом благодаря его четкой организации. Задача оказалась совсем не тривиальной, ведь трехдневная программа форума включала в себя 63 рабочих сессии. Помимо сотрудников Cisco Systems, с докладами выступили представители российских компаний-партнеров. На шести тематических потоках детальному анализу подверглись коммерческие и технологические аспекты ведения бизнеса в современных условиях.
Открывая конференцию, Роберт Ллойд, президент Cisco Systems в Европе, отметил, что в России он не наблюдал ложных ожиданий в отношении возможностей Internet, в свое время доминировавших на западном рынке. Во многом именно они стали причиной сегодняшнего кризиса экономики дот-комов. Многие из ее представителей полагали, что Internet является лишь местом для размещения рекламы, и больше всего беспокоились о посещаемости своих Web-сайтов. Они считали, что старая, отлаженная десятилетиями модель ведения бизнеса уже не работает, но их грезы развеялись в прах после резкого падения NASDAQ.
Кризис рынка высоких технологий ударил по всем ведущим производителям сетевого и телекоммуникационного оборудования. В своем докладе Роберт Ллойд привел ряд любопытных данных. На протяжении последних нескольких лет обороты Cisco росли на 66% в год, а в прошлом году произошло сокращение объемов продаж на 4%. Большинство компаний, испытавших на себе такие превратности судьбы, естественно, стали сокращать расходы — в том числе за счет увольнения части сотрудников.
Чтобы переломить негативную тенденцию, корпорация Cisco сделала ставку все на те же высокие технологии. По словам Ллойда, расходы на внедрение передовых технологий были увеличены на 10% в год, что позволило фирме приспособиться к новой рыночной ситуации. Приложения для работы в Internet компания начала внедрять еще девять лет назад, и именно они позволили получить преимущества в конкурентной борьбе не только в условиях бурного роста рынка, но и в эпоху застоя.
Более 80% клиентов Cisco получают через корпоративный Web-сайт разнообразные услуги — начиная от консультаций по технической поддержке и заканчивая заказом оборудования. Благодаря механизмам электронного ведения бизнеса компания смогла организовать «виртуальное» производство своей продукции на сумму более 90 млрд долл. в год. При этом в ее собственности сегодня находятся лишь две небольшие фабрики, а подавляющая часть оборудования выпускается по контрактам на 21 заводе, расположенных по всему миру. При координации деятельности производственных, маркетинговых и сбытовых подразделений на полную мощь задействуются возможности Internet, что обеспечивает ежегодную экономию до 1,4 млрд долл.
«Обкатав» новейшие технологии бизнеса, неразрывно связанные с использованием современных телекоммуникаций, Cisco предлагает их своим заказчикам. По мнению представителей фирмы, сейчас начался «реалистический» этап развития Internet, на котором целью внедрения новейших технологий становится создание надстройки над традиционным бизнесом. Именно совмещение всех положительных черт старой и новой экономики позволит сократить расходы и изменить корпоративную культуру ведения бизнеса.