В последние месяцы наконец-то начал просыпаться интерес к WAP как к эффективному инструменту доставки контента на мобильные устройства. Об этом, в частности, свидетельствуют данные по германскому и британскому рынкам сотовой связи (двум крупнейшим в Европе). Не последнюю роль играет здесь развлекательная индустрия, которая приступила к реализации серьезных игровых проектов на базе протокола WAP.
Согласно исследованиям Datamonitor, к 2005 году около 200 млн человек будут играть в игры с помощью сотовых трубок. В Европе в текущем году рост оборотов мобильной игровой индустрии будет относительно небольшим, но к 2003 году достигнет 1,6 млрд долл., а к 2005 году — 6 млрд долл. США несколько отстанет от Старого Света: к 2005 году денежный оборот в этом секторе составит там примерно 2,4 млрд долл.
К нашему приятному удивлению, выяснилось, что Москва идет в ногу с самыми развитыми регионами мира, и своя индустрия мобильных развлечений у нас тоже зародилась и развивается. В августе компания «ВымпелКом» и известный разработчик игрового ПО «Никита» объявили о запуске нового развлекательного WAP-сервиса для абонентов сети «Би Лайн GSM». Сейчас на WAP-сайте оператора (wap.beeline.ru) размещены пять различных игровых приложений — начиная от «Пчелки» («билайновской» версии знаменитого Тамагочи) до ролевых игр и популярных психологических тестов.
Одна из представленных там игр воплощает примерно ту же идеологию, которая реализована в коммуникаторе Sybiko, потрясшем в этом году американский рынок электронных игрушек. Благодаря WAP-приложению «Знакомство» от фирмы «Никита» мобильные пользователи могут находить друзей с целью последующего общения.
Менеджеры обеих компаний, участвующих в проекте, прекрасно понимают, насколько перспективен отечественный рынок развлекательных мобильных приложений. Отправной точкой для них является прогноз, гласящий, что к концу 2002 года в России будет 10 млн владельцев сотовых телефонов. Как правило, новые пользователи GSM-сетей приобретают трубки со встроенными WAP-браузерами, то есть попадают в потенциально интересный для оператора связи сегмент потребительской аудитории.
Основная проблема привлечения абонентов к мобильным играм, конечно же, состоит в необходимости оплаты этих сервисов. Правда, сам доступ к игровым серверам ничего не стоит, но за использование WAP-соединения абоненты вынуждены платить по базовым тарифам оператора. Стоимость WAP-доступа в общем-то невелика (от 0,05 до 0,15 долл./мин), однако учитывая азартность игр, надо признать: пользователю будет не так-то просто справиться с соблазном дочиста потратить свои денежки.