Lucent Technologies завершает второй этап реструктуризации. Как заметил исполнительный вице-президент по корпоративной политике и развитию бизнеса Билл О?Шеа, руководство Lucent, принимая во внимание изменения в телекоммуникационной отрасли, касающиеся как стационарной, так и мобильной связи, а также ситуацию на глобальных рынках, намеревается провести реорганизационные мероприятия, в результате которых корпорация станет меньше и мобильнее.
Lucent планирует сосредоточить значительные усилия на обслуживании своих 30 ведущих заказчиков, которые работают в 20 странах и приносят корпорации около 75% дохода. Основное внимание будет уделено исследованиям, разработке и продажам в тех сферах, которые наиболее интересуют этих заказчиков, а также предлжению своих решений и на других рынках в этих же регионах.
Вышеупомянутые два десятка стран станут своеобразными концентраторами бизнесе, и граничащие с ними регионы будут обслуживаться по своего рода «радиальной» схеме. Естественно, им будет уделяться меньше внимания, в частности в том, что касается исследований и разработок. Наконец, если страна не попадает ни в первую, ни во вторую категорию, то компания будет предоставлять свои решения либо посредством соглашений с партнерами, либо через реселлеров.
Помимо анонса новой организационной структуры О?Шеа рассказал и о новой стратегии в отношении продуктов. Более подробно об этом корпорация намерена сообщить в ноябре на специальной пресс-конференции. По словам О?Шеа, продукты Lucent предполагается разделить на две категории: базовые и так называемые «продукты роста».
К базовым относятся изделия, которые Lucent продает сейчас и которые приносят ей основной доход. Предполагается, что доход от их продажи в 2002 году составит 15 млрд долл., и на их совершенствование выделяется около 40% всего бюджета, направляемого на исследования и разработку. «Продукты роста» будут призваны способствовать развитию бизнеса корпорации и позволят ее заказчикам развертывать новые службы. Согласно прогнозу, доход от них в 2002 году достигнет 5 млрд долл. и на их совершенствование будут потрачены оставшиеся 60% средств, выделенных для исследований и разработки.
В частности, в состав новых продуктов Lucent, как заявил О?Шеа, войдут сети категории Service Intelligent с автоматической конфигурацией и беспроводные решения.
Однако ситуация в корпорации по-прежнему остается сложной. Финансовый директор Франк Д?Амелио прогнозирует, что общий оборот рынка телекоммуникационного оборудования в 2002 году сократится на 5-10%, а корпорации при этом потребуется 7-9 млрд долл. на завершение второго этапа реорганизации.
Д?Амелио также коснулся вопроса увольнений. Хотя корпорация официально не сообщает о новых сокращениях, тем не менее, как ожидается, в ближайшие дни уведомления о предстоящем увольнении получат 2200 сотрудников, а в сентябре такая судьба ждет еще 2300 человек. В целом в первой половине 2002 финансового года, который в Lucent завершается 31 марта, будут предприняты очень существенные сокращения. В итоге в штате корпорации останется 57-62 тыс. человек, при том что в конце 2000 года здесь работало 123 тыс.
Ситуация в Lucent серьезно осложнилась в результате финансовых проблем, возникших в прошлом году. Они привели к более резкому, чем ожидалось, снижению доходов, продаже крупных подразделений Lucent и массовым увольнениям. В июле было объявлено об убытках за третий квартал в сумме 1,89 млрд долл. Между тем Lucent прекратила выплачивать дивиденды по акциям и сообщила о сокращении еще 15-20 тыс. рабочих мест в дополнение к тем 19 тыс., о которых уже было объявлено ранее.
В попытке восстановить свое финансовое положение Lucent продала некоторые из своих подразделений, в том числе занимавшиеся оборудованием волоконно-оптическими сетями компании Furukawa Electric за 2,75 млрд долл., свою долю активов в совместном предприятии в Китае за 225 млн долл., а также производственные мощности в Оклахоме и Огайо за 650 млн долл.